Итоги «Теле2 Казахстан» за 2 квартал 2012 года
Второй квартал 2012 года показал рекордные результаты деятельности компании
Второй квартал 2012 года показал рекордные результаты деятельности компании. Завершено покрытие всех крупных населенных пунктов, что даёт право «Теле2 Казахстан» вступить в статус «Национального мобильного оператора» в стране. Абонентская база выросла на 757 000 пользователей, преодолев планку 2,5 миллиона абонентов. Данная статистика превышает показатели предыдущего квартала на 128%. Низкая стоимость, высокое качество связи и географическое развитие сети позволило за первые полгода выполнить годовой план прироста количества активных абонентов. Андрей Смелков, Председатель правления «Tele2 Казахстан»: «Это самый лучший результат по увеличению клиентской базы за всю небольшую историю Теле2 в Казахстане. Мы гордимся такими показателями и будем держать темп роста наряду с улучшением качества связи». Рост абонентской базы идёт параллельно строительству сети базовых станций и улучшению качества покрытия в регионах Республики. За первое полугодие было выпущено в эфир более 500 новых базовых станций. Помимо этого, ведется большая работа по оптимизации радиочастотного ресурса компании, расширении транспортных каналов и увеличение пропускной способности, внедрении в сети 7 релиза (HSPA plus), что увеличит скорость до 21 мегабит в секунду. Продолжается активность по установке фильтров на базовые станции для уменьшения влияния интерференции. Объем CAPEX (англ. CAPital EXpenditure - капитальные расходы) во втором квартале составил 23 млн. долларов США. Покрытие населения составляет 73% при планах на 2012 год 80% населения Республики. Выручка компании за отчетный период увеличилась на 38% по сравнению с 1 кварталом 2012 года и составила 33 млн. долларов. EBITDA (прибыль до уплаты налогов, процентов и амортизации) – 15 млн. долларов США. В июне были озвучены результаты независимого исследования журнала «Profit» по качеству 3G интернета в 14 городах страны. В итоге, предложение «Теле2» признано лучшим по соотношению «цена-качество». Достижение приобретает дополнительную значимость с учетом того, что компания активно работает на рынке немногим больше года, а стоимость 1 мегабайта, полученного с помощью мобильного интернета, уменьшилась в 80 (!) раз с 25 тенге до 0,31 тенге.