Как из музыкальных сервисов «выжимают соки»

Звукозаписывающие гиганты сами устанавливают расценки на музыку в интернете и забирают долю в этом бизнесе

Экс-директор MP3.com и нынешний директор MP3tunes и сервиса DAR.fm Майкл Робертсон опубликовал в издании GigaOM статью о том, на каких жестких условиях приходится работать музыкальным он-лайн ресурсам со звукозаписывающими компаниями.

До этого публичного откровения о  взаимоотношениях этих сторон было мало что известно. Оказалось, что лейблы предъявляют к интернет-сервисам очень невыгодные и односторонние условия: они сами устанавливают расценки на музыку для интернет-пользователей, а подписывая договор, фирмы звукозаписи требуют долю в этом сервисе. Прежде чем зайти на интернет-рынок закачки лицензионного MP3, стартапы вынуждены заплатить лейблам кругленькую сумму, причем платить приходится постоянно. К тому же, многие студии требуют предоставления отчетов, статистику пользователей, покупок и проч. И все - на условиях полной секретности. Иначе лейблы грозят завалить музыкальные сайты судебными исками.

Рынок онлайн-музыки на сегодня полностью контролируют «большая четверка» звукозаписывающих гигантов: Universal Music, EMI Group, Sony Music и Warner Music.

Поделиться