Как россияне захватывают казахстанский продуктовый рынок

Казахстанские производители могут не выдержать конкуренции с коммерсантами из России

На прилавках магазинов появились продукты питания по довольно низким ценам, почти все они российского производства. Дело в том, что крупные бизнесмены из соседней страны таким образом пытаются вытеснить казахстанских производителей с собственного рынка. Россияне сейчас работают себе в убыток, чтобы продукция их казахстанских конкурентов осталась невостребованной, пишет сегодня «Мегаполис». Ещё полгода работы в таком режиме, и отечественные мелкие и средние предприятия начнут сворачиваться, а россияне, оставшись доминантами, резко поднимут цены, предрекает исполнительный директор ассоциации горнодобывающих и горнометаллургических предприятий Николай Радостовец.

"Это нечестная игра. Если вы пройдётесь по рынку, то увидите, что разница в ценах на продукты огромная. Та же томатная паста российского производителя стоит около 100 тенге, а казахстанская – 350 тенге, объём одинаковый. Какую выберет покупатель? Я уверен, что даже в самой России эта паста не продаётся по такой цене. Сходите в гипермаркеты, увидите, какая там доля российских и казахстанских товаров. А какие акции там проводятся? Один продукт берёшь, второй бесплатно либо скидка 50%! Это выживание казахстанского бизнеса», -  убежден господин Радостовец.

В качестве примера он приводит разницу оптовых цен на мясо местного и белорусского производства. Казахстанские оптовики просят за килограмм своей продукции  900 тенге, тогда как белорусы предлагают его уже по 700 тенге.  «Белоруссия поддерживает своё сельское хозяйство намного больше, чем Казахстан, поэтому и продукция дешёвая, но она вытесняет казахстанских производителей. А следующим этапом станет сокращение поголовья скота в Казахстане», - прогнозирует эксперт.

«Многие казахстанские предприятия просто не могут себе позволить так занижать цены, иначе они обанкротятся. При этом крупные производители России и Белоруссии, которые имеют фабрики и заводы в разных городах с огромными мощностями, вполне могут себе позволить какое-то время продавать в Казахстане товары по заниженным ценам. Но мировая практика свидетельствует, что за этим следует разорение более мелких компаний», - резюмирует господин Радостовец.

Поделиться