Куда уехал Казтемиртранс?
Запросы, посылаемые в транспортную компанию, возвращаются со штемпелем «Адресата нет дома»
В августе текущего года среди клиентов Казтемиртранса бродили упорные слухи о том, что инвентарный парк переводят в приватный. По этому поводу 28 августа направило официальный запрос в транспортную компанию, который вернулся со штемпелем «Адресата нет дома», поставленном поверх адреса КТТ.
В том запросе, кроме прочего, упоминались опасения экспортеров зерна и муки по поводу повышения тарифов. Впрочем, руководства КТТ, которому и адресовался запрос, «не было дома» в течение всего сентября.
И все похоже на то. Бардак, который творится в сфере грузоперевозок сейчас, заставляет участников рынка признать: в течение прошедшего месяца железная дорога в результате не согласованных ни с кем действий КТЖ просто стояла. Это подтверждают слова участников рынка, в том числе президента Союза мукомолов Евгения Гана, который в мини-интервью корреспонденту агентства заявил: «Нужно сказать, что сентябрь мы по экспорту зерна и муки с успехом провалили».
За всей помпой приведения услуг перевозчика под какие-то евростандарты стоят многие часы выбивания вагонов, бесконечные телефонные переговоры с оператором. По признанию менеджера одной из зернотрейдерских фирм, работать с новым перевозчиком в лице КТТ стало практически невозможно: «В центре транспортных услуг Казтемиртранса на приеме заявок сидит всего четыре человека. Четверо на весь Казахстан - вы представляете! При этом двое постоянно на больничном, одна упала и что-то повредила недавно. Зато сайт КТТ открываешь - там одни замы и начальники. Чтобы дозвониться до кого-нибудь из них, нужно потратить весь день. Ладно бы, если занято было, можно было сказать, что работает человек, разъясняет новые условия, способствует экспорту, но трубку просто не берут. Интересно, сам Мамин знает о таком безобразии. Наверняка знает, почему тогда отмалчивается?»
Расхожее мнение о провале экспорта в сентябре подтверждает и отчет самого Казтемиртранса, опубликованный в конце минувшего месяца. Пресс-служба компании заявляет о том, что с 1 по 26 сентября КТТ отгружено 519 вагонов муки (около 35 тыс. тонн). Основной грузополучатель - Средняя Азия. Дополнительно до конца месяца, согласно принятым заявкам, под погрузку будет предоставлено еще 211 вагонов. 50 тысяч тонн муки в месяц, вместо заявленного миллиона тонн экспорта зерна и муки.