Новая рекламная политика Twitter мало затронет Казахстан
TOTAL.KZ решил спросить у агентств РК, занимающихся digital-рекламы, насколько новая политика Twitter актуальна для РК
Вчера, 20 февраля, мы уже сообщали вам о том, что Twitter делает свою рекламную платформу доступной для всех, тогда как ранее реклама в этом микроблоге была доступна лишь 100 крупнейшим компаниям. Напомним,что в сентябре 2011 года институт парламентаризма «Социально-политические настроения населения в Казахстане» провел исследование Казнета, опросив 1011 человек в возрасте от 18 лет и старше в 14 областях и двух городах республиканского значения. В результате данного исследования микроблогом Twitter в РК пользуется около 3,8% интернет-пользователей - наименьшая часть посетителей соцсетей. TOTAL.KZ решил спросить у агентств РК, занимающихся продажей digital-рекламы, насколько новость об изменениях рекламной политики Twitter может повлиять на рекламный рынок Казахстана. Максим Шилов, директор рекламного агентства 123 agency:
"Необходимо учитывать, что хотя рекламные объявления в соцсетях, а именно в Facebook и Вконтакте, очень популярны среди рекламодателей Казахстана, Twitter пока немного остается в стороне. По крайней мере, если говорить о официальных рекламных аккаунтах, эта система в РК еще не открыта. Например, мы давольно давно подали заявку на такой аккаунт, и она все еще находится на рассмотрении. Что же касается влияния данного нововведения Twitter на рекламный рынок РК, мое личное мнение - в Казахстане пока рано говорить про рекламу в данном микроблоге. Twitter еще не настолько популярен в нашей республике". Арман Альжанов, сейлсхаус Interactive Media Group:
"В целом, я считаю, реклама на площадке Twitter может стать неплохим подспорьем для малых брендов, которым необходим формат событийного маркетинга. Зарубежные СМИ высказывают опасение, что реклама в микроблоге отпугнет аудиторию, но я не думаю, что это будет массово - ведь речь идет об одном-двух продвигаемых сообщениях по результатам поиска. Более того, Твиттер взял от рекламы в сети самое лучшее - таргетирование сообщений по локации (гео-таргетинг), принцип «эффективная реклама показывается чаще» (чем больше вовлечения вызывает рекламное сообщение, тем чаще оно будет показываться - практика поискового сервиса и баннерной сети Google). Поэтому, мне думается, данный формат неизбежно найдет своих рекламодателей во всем мире и на нашем рынке в частности. Однако прогнозировать агрессивный спрос на этот формат я бы тоже не стал, - несмотря на большую Интернет-популяцию нашей страны (более 30%), Твиттер обладает особой спецификой, в связи с чем он в разы уступает по охвату другим соцсетях в РК."