Новые 5 тысяч тенге стали «Лучшей банкнотой 2012 года»

Фото: tengrinews.kz

Дизайн банкноты был создан дизайнерами НБ РК, напечатана она на Банкнотной фабрике банка

Международное банкнотное сообщество (IBNS) второй год подряд признает казахстанский тенге лучшей банкнотой года, сообщает «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Национального банка РК.

В мае текущего года подведены итоги ежегодного конкурса Международного банкнотного сообщества, на котором банкнота Казахстана 5 000 тенге нового дизайна признана «Лучшей банкнотой 2012 года». На суд IBNS было представлено около 100 новых банкнот, выпущенных по всему миру в 2012 году. Казахстанскую 5000-ную купюру признали лучшей по дизайну, идеологии, техническому исполнению и защите.

Казахстанская банкнота 5 000 тенге была выпущена 30 декабря 2011 года. Дизайн банкноты был создан дизайнерами НБ РК, напечатана она на Банкнотной фабрике банка. Дизайн купюры-победителя включает широкий набор передовых защитных элементов: защитная нить с деметаллизированными изображениями и цветопеременным эффектом, защищенная краска SPARK и многое другое.

В 2007 году новая серия банкнот Национального Банка Республики Казахстан выиграла приз победителя от Международной валютной ассоциации (IACA). В Бангкоке в 2007 году было присуждено первое место в номинации «Лучшая новая банкнота» за номинал 10 000 тенге с элементом «Optiks». В 2008-м году защитный элемент «SPARK» на банкноте 5000 тенге образца 2008 года, посвященной 15-летию тенге, был признан лучшей инновацией в защите банкнот. В 2011 году памятная банкнота номиналом в 10 000 тенге, посвященная 20-летию Независимости Казахстана, была также признана «Лучшей банкнотой 2011 года» по итогам конкурса IBNS.

Международное банкнотное сообщество - независимое объединение коллекционеров банкнот со всего мира, которые ежегодно выбирают лучшую банкноту года посредством интернет-голосования на своем сайте. Членами сообществами являются эксперты в количестве более 2000 человек из более 90 стран мира. Значимость награды подчеркивается тем, что выбор победителя осуществляется лицами, не заинтересованными в продвижении той или иной банкноты, и основывается на эстетическом восприятии дизайна, качестве печати и примененных способах защиты от подделки.

 

Поделиться