Онлайн-игры на «Одноклассниках» принесут $135 млн.
Особенно активно, по оценкам экспертов играют, и соответственно, тратятся, женщины в возрасте 20-40 лет
Около 24 млн. пользователей «Одноклассников» проводят свободное время за играми в социальной сети, тем самым помогая ресурсу захватить половину рынка к концу 2012 года. Доходы соцсети от игровых приложений достигнут $135 млн., прогнозируют аналитики, тогда как сам рынок они оценили в $275 млн., пишет «РБК daily» в среду. Второе место эксперты прочат сети «ВКонтакте», чьи пользователи наиграют на $105 млн.
Аналитики компании Appdata.ru прогнозируют, что рынок игр в социальных сетях достигнет $275 млн. к концу этого года. Как стало известно РБК daily, игровые приложения должны принести «Одноклассникам» (входят в Mail.ru Group) $135 млн. (ресурс займет 49% рынка), «ВКонтакте» — $105 млн. (38%) и «Моему миру» (также принадлежит Mail.Ru Group) — $35 млн., подсчитали исследователи. По оценкам Mail.Ru Group, в прошедшем году рынок игр в социальных сетях составил около 7 млрд. руб., или $205 млн.
«Игры — один из основных источников прибыли для «Одноклассников». Мы рассчитываем, что сможем сохранить рост доходов от игр на уровне 10-15% ежемесячно», — комментирует Илья Широков, руководитель бизнес-подразделения «Социальные сети» Mail.Ru Group. Игры в «Одноклассниках» за два года набрали ежемесячную аудиторию в 24 млн. пользователей, говорят в компании. Особенно активны женщины в возрасте от 20 до 40 лет. Они обычно выбирают «Ферму», мужчины же предпочитает стратегии и покер.
Дети до 12 лет составляют небольшой процент зарегистрированных пользователей соцсети. Но практически все они запускают игровые приложения. Взрослые, имеющие аккаунт в «Одноклассниках», делают это значительно реже — только 40% пользователей старше 20 лет вовлечены в сетевые игры. «Одноклассники» вышли в лидеры не только по доходам, но и по числу установок игровых приложений: их пользователи совершили около 493 млн. загрузок против 398 млн у аудитории «ВКонтакте».
«Пользователи «Одноклассников» старше и готовы платить за игры в соцсети в отличие от молодежной аудитории «ВКонтакте», — поясняет руководитель проекта Appdata.ru Анатолий Объедков. По его данным, в «Одноклассниках» популярны классические казуальные игры вроде «Фермы», где игроки приобретают за деньги символические преимущества. Аудитория «ВКонтакте» ориентирована на более сложные игры — RPG и стратегии, констатирует он. «Доходы от игры в России традиционно делятся пополам между издателями и соцсетью, однако на прошлой неделе глава «ВКонтакте» Павел Дуров заявил, что теперь создателям игр будут отдавать 55% выручки, — отмечает эксперт. — Это приближает соцсеть к западной модели распределения доходов — Facebook забирает только 30% выручки от игр, так же как и мобильные магазины приложений Appstore и Google Play».