Online Advertising: «Мы не приемлем рекламных докладов»
Казахстанский рынок интернет-маркетинга вызывает серьезный интерес у ближайших соседей
Казахстанский рынок интернет-маркетинга вызывает серьезный интерес у ближайших соседей. Даже конференции по продвижению в сети берутся проводить зарубежные коллеги. О том, что нового даст рынку интернет-маркетинга конференция от украинских организаторов, корреспондент ИА Total.kz спросил у Игоря Яздана, главы оргкомитета «Online Advertising: Контекстная реклама и SEO для бизнеса».
— Игорь, ваша команда проводит конференции в основном в Украине. Сравните рынки интернет-конференций Украины и Казахстана, есть ли различия и схожие черты?
— Начнем с того, что в Украине проходит куда больше конференций, так как украинский рынок интернет-маркетинга на несколько лет опережает казахстанский. К тому же украинские конференции более разноплановые: есть отдельные ивенты, которые специализируются только на SMM, e-mail маркетинге или исключительно на e-commerce.
К примеру, наша флагманская конференция “8P: бизнес в сети”, которую мы пятый год подряд проводим в Одессе, направлена на весь рынок интернет-маркетинга и охватывает все основные инструменты продвижения в сети. А вот наши конференции Online Advertising — более специализированные. В Киеве мы провели ОА исключительно по контекстной рекламе, а в Алматы сделаем ивент по контекстной рекламе и SEO.
Соответственно, чем больше на рынке мероприятий всевозможных масштабов, тем жестче конкуренция. И это только к лучшему — каждая конференция старается удивить участников новыми спикерами, уровнем организации, особыми «фишками».
— Что качественно нового вы можете привнести на рынок образовательных мероприятий Казахстана?
— Будем удивлять казахстанцев уровнем подготовки докладчиков и сервисом. Мы привыкли относиться к каждому участнику с большим трепетом. Выделяем для него личный кабинет на сайте конференции, где можно посмотреть материалы предыдущих лет и задать вопрос организаторам.
К тому же хотим внедрить украинскую практику проведения конференций исключительно за счет оплаты участия, а не за счет спонсорских вливаний, как в Казахстане. Таким образом, мы можем непосредственно формировать целевую аудиторию конференции, делать ее более интересной и полезной для самих участников и партнеров. К нам придут люди со своими проектами, которым интересен нетворкинг и бизнес-дейтинг, а не случайные гости, которые зашли попить чаю-кофе.
— Но Казахстан к платным конференциям все-таки не привык. Как будете мотивировать участников?
Бизнес работает по правилу: «Любой каприз за ваши деньги». Участники оплачивают билеты, а мы, в свою очередь, проводим конференцию на соответствующем уровне. Так как работа в кулуарах и общение с партнерами и спикерами — это чуть ли не самая важная цель конференции, на всех ивентах мы обязательно устраиваем обеды, кофе-брейки и фуршеты для всех участников. Плюс ко всему предоставляем качественные раздаточные материалы и делаем все, чтобы человек никогда не пожалел о том, что заплатил за участие в конференции.
— Почему Online Advertising позиционируется как первая кейс-конференция Казахстана?
— Считаем, что именно кейсов не хватает аудитории казахстанских конференций. Кейс-конференция состоит исключительно из практических кейсов — реальных ситуаций, историй, примеров из первых рук. Спикеры делятся реальной информацией о проведении кампании: чего удалось достичь, где обожглись, какие инструменты были наиболее эффективны.
В отличие от многих конференций мы не приемлем две вещи: рекламные и «водянистые» доклады. Работа со спикерами у нас поставлена очень жестко, некоторые нас буквально ненавидят (смеется). Мы сводим на нет рекламную составляющую, извлекаем из доклада максимум пользы и уникального контента.
На конференциях раздаем анкеты, в которых участники оценивают спикеров по критериям «пользы» и «подачи». Так определяем лучших спикеров и тех, которые не заинтересовали участников. У нас есть блэклист спикеров, с которыми мы никогда не будем работать. Мы любим, когда спикеры такие же ответственные, как и мы. Четкость на грани дотошности — это ключевая ценность нашей компании Netpeak Казахстан.
— Можете представить будущим участникам самых интересных зарубежных докладчиков?
— Мы пригласили в Алматы одного из самых ярких контекстников СНГ — Петра Аброськина. В московском агентстве ArrowMedia он занимает должность директора по технологиям и аналитике, является партнером Яндекса по обучению, ведущим участником сообщества AdWords и сертифицированным специалистом по работе с Marin Software. Среди клиентов такие компании, как Tupperware, Sotheby’s, CoralTravel, SpeakUp. На Online Advertising Петр проведет для участников полуторачасовой мастер-класс по настройке ретаргетинга.
А еще мы привозим очень интересного и знаменитого специалиста из Украины — Владислава Флакса, директора компании OWOX. На каждой нашей конференции он попадает в топ-5 докладчиков. Специализируется на работе с крупнейшими e-commerce проектами в Украине и России. Среди его клиентов компании Яндекс.Деньги, Prom.ua, интернет-магазины «М.видео», Rozetka, modnaKasta, крупнейший украинский оператор мобильной связи «Киевстар».
А CEO Netpeak Артем Бородатюк выступит с докладом «[SEO 2.0]: простые инструменты для увеличения продаж на сайте с примерами». Выступление будет посвящено максимально простым практическим способам повышения конверсий, продаж и узнаваемости бренда. Кстати, это первое выступление Артема на профильной конференции за последние два года — все это время он работал исключительно над развитием компании.