Проект БАКАД презентован международному инвестсообществу

Фото: kapital.kz

Проект БАКАД – один из крупных несырьевых инфраструктурных проектов

Сегодня в Лондоне в штаб-квартире Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) казахстанская делегация во главе с министром национальной экономики РК Ерболатом Досаевым представила концепцию проекта Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), передает BNews.kz.
«Проект БАКАД – один из крупных несырьевых инфраструктурных проектов ГЧП, финансируемый частным сектором. Общая сумма инвестиций только в его строительство оценивается порядка 700 млн долларов», - цитирует пресс-служба Министерства нацэкономики РК Ерболата Досаева на встрече с международным инвестиционным сообществом.
Данный проект, подчеркнул министр, «выгодно использует одно из важных преимуществ географического расположения Казахстана, который находится на пересечении главных коридоров из Азии в Европу».
В своем выступлении Ерболат Досаев основной акцент сделал на наиболее важных положениях ежегодного Послания президента РК Н. Назарбаева народу Казахстана «Нурлы жол – путь в будущее», главных показателях экономического развития Казахстана, новом инвестиционном законодательстве, перспективах ведения бизнеса в нашей стране с учетом создания ЕАЭС и вступления в ВТО, а также масштабном комплексе мер государственной поддержки прямых иностранных инвестиций. Проектная группа БАКАД представила информацию об условиях конкурса, в том числе технических, экономических и юридических аспектах проекта.
Протяженность БАКАД, которая пройдет по территории Карасайского, Илийского и Талгарского районов Алматинской области, составляет 66 км с пропускной способностью 38 тысяч авто в сутки. БАКАД является частью международного коридора «Западная Европа – Западный Китай», строительство которого позволит разгрузить городские улицы города Алматы от транспортного потока, в частности транзитных грузовых транспортных средств. Проект предусматривает строительство автодороги с четырех- и шестиполосным движением технической категории «1а» с асфальтобетонным покрытием, восемью транспортными развязками и прочими сооружениями, а также интеллектуальной транспортной платежной системой.
В июле 2012 года Министерством транспорта и коммуникаций РК, Международной финансовой корпорацией (IFC) и ЕБРР подписан Меморандум «О техническом сотрудничестве в реализации концессионного проекта в дорожной отрасли Республики Казахстан». В рамках данного документа в качестве пилотного проекта выбрано строительство БАКАД. Согласно подписанному меморандуму ЕБРР и IFC окажут техническую и правовую помощь в части подбора и привлечения концессионеров, способных управлять крупномасштабными дорожными проектами, проведении конкурсных процедур.
В настоящее время в Казахстане на различных этапах готовности находятся 30 проектов ГЧП, в таких отраслях, как транспорт, здравоохранение, образование, пенитенциарная система, городская инфраструктура, культура и спорт на общую сумму 2,7 млрд долларов США. Основной пул прорабатываемых проектов приходится на регионы, это 25 проектов из 30, на сумму 1,6 млрд долларов.
Поделиться