Путешествовать по Казахстану можно будет на поездах
Чартерные поезда широко развиты и пользуются традиционной популярностью в Европе
Запуск нового вида чартерной перевозки туристов в Казахстане можно считать реакцией внутреннего рынка туристических услуг на пошатнувшееся доверие потребителей к зарубежным поездкам. Правда, уровень местной инфраструктуры не на стороне отечественных операторов, пишет «Курсив».
Девятая по величине страна в мире не может похвастаться хорошими дорогами, поэтому в вопросе транспортировки туристов по стране есть две альтернативы – авиа и железная дорога. Но к местным авиаперевозчикам относятся с подозрением, да и аэропорты есть не во всех городах, поэтому, туроператоры приступили к освоению новой путей развития своего бизнеса.
Чартерные поезда широко развиты и пользуются традиционной популярностью в Европе. Этому способствует и исторически складывающаяся ситуация с развитием железных дорог в Европе, и сравнительно небольшие расстояния, и достаточно высокоразвитый уровень сервиса европейских железных дорог.
Главной отличительной особенностью в организации чартерного поезда является возможность организации собственного уникального маршрута. Туристические компании, заказывающие чартерный поезд, получают в свои руки практически ничем не ограниченные транспортные возможности. По словам генерального директора туроператора Kompas Анны Загоруйко, развитию туризма в регионах мешает отсутствие качественной дороги. И запуск первого чартерного поезда по маршруту Алматы – Алаколь – это пробный шар. Об эффективности и рентабельности такого вида транспорта пока говорить рано, все будет известно по окончанию сезона. Но то, что проект пилотный и маршрут пока не получает традиционных для железнодорожного транспорта государственных дотаций, влияет и на ценообразование.