Сеть «Технодом» обвинили в распространении пиратского ПО

Казахстанское подразделение Microsoft обнародовало итоги акции «Тайный покупатель»

Корпорация Microsoft Казахстан обнародовала итоги программы «Таинственный покупатель» (Mystery Shopper). В ходе проверок специальные агенты посетили 93 точки продаж в 14 городах Казахстана, передает корреспондент Total.kz со ссылкой на пресс-службу компании.

В республике самые законопослушные продавцы компьютеров замечены в таких городах как Караганда, Семей и Жезказган. Здесь «четкое «нет» в ответ на вопросы об установке нелицензионного ПО прозвучало в более чем 75% торговых точек», – сообщил менеджер по развитию бизнеса ТОО «Microsoft Казахстан» Арыстан Джолдасбеков.

Больше всего «пиратки» по данным исследования, предлагались в Костанае, Петропавловске, Уральске, Шымкенте и Павлодаре.

В этих городах, а также в обеих столицах, «планируется более плотная работа юридических компаний, представляющих интересы правообладателей, с правоохранительными органами в плане ограждения рынка и владельцев сетей от недобросовестной конкуренции», - заявили в Microsoft.

Директор департамента по работе с ОЕМ партнерами Руслан Ануфриев порадовался за работу в крупных торговых сетях Казахстана. «Приятно радуют своими результатами сети LogyCom, Alser, Sulpak и «Белый Ветер», где в подавляющем большинстве магазинов откажут в установке пиратских версий ПО», - уточнил он.

При этом по данным пресс-службы софтверного гиганта, «по-прежнему, не наблюдается существенных улучшений показателей сети «Технодом», где 55% продавцов в той или иной форме предложили установку нелицензионных программ», - говорится в сообщении.

Общие результаты проверки таковы: отсутствие каких-либо предложений установить пиратское программное обеспечение (ПО) зафиксировано в 52 точках (56% от общего числа магазинов), в 29 магазинах (31%) было сделано косвенное предложение на установку пиратского ПО и в 12 магазинах (13%) предложили открытую, прямую установку нелицензионного ПО. Прослеживается тенденция снижения открытого предложения «пиратки» в торговых точках (-6%), с другой стороны, общий процент косвенных предложений остается достаточно высоким (+19% в сравнении с предыдущей «волной»).

Поделиться