В Казахстане может подорожать бензин

В РК нужно строить новый нефтеперерабатывающий завод, считают аналитики

Министерство нефти и газа намерено поднимать цены на ГСМ. По мнению главы ведомства Сауата Мынбаева, надо устранять большую разницу в ценах на нефтепродукты между Россией и Казахстаном, сообщили корреспонденту Total.kz  в пресс-службе Министерства нефти и газа. «У нас нет границы, нет таможни между Россией и Казахстаном, в этих условиях разрыв цен не может быть значительным. Иначе получается, что мы завозим нефтепродукты, которые компенсируем нефтью, и частично вывозится еще и дизтопливо. У нас получается тройной проигрыш», – пояснил Мынбаев на брифинге. Равнение на Россию приведет к повышению цен на бензин и к инфляции, считает  эксперт  Института политических решений Сергей Смирнов. «У нас разная структура ценообразования. И разные налоги. У нас НДС 12 %, в России – 18%. Плюс они с этого года повысили акциз. Поэтому у них другое ценообразование. И подгонять наше ценообразование к российскому – однозначно ничего хорошего не даст. Надо выравнивать сам механизм ценообразования с Россией и со странами союза. Иначе мы так вечно будем бежать, догонять другие страны. Вместо того, чтобы решать проблемы нефтепереработки внутри страны, мы сваливаем это на Россию, потому что у них цены выше. А собственные проблемы нефтепереработки  не решаются.  Было запланировано к  2016 году модернизировать заводы нефтепереработки. Неизвестно, как пройдет эта модернизация еще, но предыдущая практика показала, что результаты, запланированные мы не получаем. Наглядный пример – атырауский завод, где уже проводилась модернизация. А результата, как не было, так и нет. Куда деньги закопали? Непонятно. По-хорошему, надо строить новый завод,  с новыми технологиями. Но Мынбаев заявил, что раньше 2020 года такой вопрос вообще не ставится. А тогда на модернизацию были потрачены миллиарды. Сейчас опять говорят о сумме – свыше шести миллиардов долларов. Хотя даже технико-экономическое обоснование  не разработано. А цены уже на модернизацию растут!  Хотя за 4-5 миллиардов можно построить новый завод, уложиться, и по времени это займет 2-3 года. А потом бы уже занимались модернизацией  старых заводов, если уж так надо. А так, получается,  мы опять же модернизируем, модернизируем, а результатов не видим на топливном рынке. Чем дольше модернизируем, тем глубже загоняем эту проблему», - сказал Сергей Смирнов.

Поделиться