Японские телевизоры потеряли конкурентоспособность

Японские производители электроники несут огромные убытки из-за падения продаж телевизоров

Японские производители электроники несут огромные убытки из-за падения продаж телевизоров. Panasonic за год потерял $9,68 млрд, Sony — $5,7 млрд. Сказались природные катастрофы, кризис в Европе и крепость иены. Японские компании уступают рынок телевизоров производителям из Китая и Южной Кореи, констатируют эксперты, передает Газета.ru. Объемы продаж Panasonic за год снизились на 10 процентов.

Японская корпорация Sony накануне также объявила о рекордных убытках, связанных со слабой экономикой США и Европы, а также природными катастрофами.

Однако в текущем финансовом году Sony планирует восстановить рентабельность за счет развития производства фотоаппаратов, игровой продукции и смартфонов. В Sony ждут прибыли в 30 млрд иен ($376 млн) и рост объемов продаж на уровне 14% (7,4 трлн иен, или $92 млрд). Panasonic также намерен вернуться на прибыльный уровень, заработав 50 млрд иен ($626 млн) и увеличив продажи до 8,1 трлн иен.

Но оптимистичные прогнозы производителей электроники не успокоили инвесторов. В день публикации финансовых результатов стоимость бумаг Sony на Токийской бирже упала на 6,7%, до 1132 иены, зафиксировав самый низкий показатель за 31 год.

«Раньше, если вы хотели приобрести надежный телевизор, то ориентировались на Sharp, Panasonic или Sony, но из-за высокого роста качества и доступности южнокорейских и китайских производителей ситуация начала меняться», - объясняет старший директор и глава азиатско-тихоокеанского подразделения Fitch Ratings Стив Дурос.

Поделиться