Машкевич опасается за будущее угледобычи
Председатель совета директоров компании Eurasian Natural Resources Corporation PLS. Александр Машкевич обеспокоен ситуацией вокруг дефицита дизельного топлива на казахстанском рынке и считает, что отмена государственного регулирования цен на солярку приведет к остановке развития угольной отрасли. Об этом он заявил сегодня в Павлодаре в ходе Республиканского совещания, посвященного развитию угольной промышленности, с участием премьер-министра страны Карима Масимова, передает ИА Total.kz.
«Дизельное топливо для производителей угля имеет ключевое значение. Расходы занимают 30-40%. Министерство энергетики уже объявило об отмене госрегулирования. В 17 раз увеличивается ставка акцизов. Это самое прямое влияние на увеличение железнодорожных перевозок, это неминуемо приведет к стоимости продукции горнодобывающей отрасли. У нас вся продукция разреза «Восточный» - 18 млн тонн - нерентабельна. Работу мы, по-хорошему, должны остановить», - высказал свои опасения глава крупнейшей в мире энергетической корпорации ERG.
По словам Александра Машкевича, в настоящий момент возникла реальная опасность недопоставки дизтоплива со стороны отечественных производителей нефтепродуктов.
«…Были договоренности с казахстанскими производителями, но нам урезают объемы дизельного топлива. Надо было 11 тыс. тонн, но дали 8 тыс. тонн. Мы прекрасно понимаем, почему растут цены, это адекватные меры. Но мы просим защитные механизмы: субсидий просить не можем, поэтому просим рассмотреть возможность установить вычеты на приобретение дизтоплива вдвое, что нивелирует повышение цен на дизтопливо. Мы другого пути пока не нашли. Здесь сидят угольщики, и они все скажут, к чему это может привести. Просим рассмотреть инициативу. Мы просим меры господдержки, чтобы выполнять обязательства перед государством и своими работниками», - обратился он к главе кабинета министров.
В ходе Республиканского совещания, также были озвучены и другие предложения, в том числе о предоставлении равного доступа участникам Евразийского экономического союза к морским портам и терминалам Российской Федерации, а также тарифной политики в сфере железнодорожных перевозок и следования тренду «зеленой экономики».
Спикеры внесли предложение о разработке специального мастер-плана по развитию угольной отрасли в разрезе предприятий с включением комплексных мер поддержки и определения индикаторов ценообразования, обогащения и глубокой переработки угля с его интеграцией с планами развития электроэнергетики, металлургии, национальной энергетической сети, научно-технической базы, в целом с моделью развития экономики страны.
ИА Total.kz