Казахстан занимает 26-е место в рейтинге железнодорожной инфраструктуры

Фото: Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»

По данным Всемирного экономического форума, в рейтинге железнодорожной инфраструктуры Казахстан занимает 26-е место из 136 стран. Благодаря активной работе по модернизации транспортно-логистической инфраструктуры Казахстан вносит существенный вклад в развитие Евразийской транспортной системы. О перспективах дальнейшего развития транспортно-логистической системы страны на четвертом Международном бизнес-форуме «New Silk Way», организованном АО «НК «Қазақстан темір жолы», рассказал первый вице-премьер Аскар Мамин. 

«В рамках госпрограммы «Нұрлы жол» активно ведется работа по развитию и модернизации транспортно-логистической инфраструктуры трансказахстанских маршрутов. Через территорию Казахстана проложены железнодорожные и автодорожные магистрали, данные маршруты эффективны из разных территорий России, Центральной Азии, Кавказа и стран Персидского залива», – сказал Аскар Мамин, выступая на сессии.

За последние девять лет в Казахстане увеличен объем инвестиций в развитие транспортной логистики, которые составили порядка $26 млрд. Создана транспортно-логистическая инфраструктура на границах с пропускной способностью более $50 млн.

Международный коридор «Западный Китай - Западная Европа» стал кратчайшим автодорожным маршрутом. На побережье Каспия выполнены работы по расширению порта Актау в северном направлении, возведению паромного комплекса в порту Құрық.

Важная роль в повышении эффективности транспортных коридоров отводится иностранным транспортным консорциумам – партнерам Казахстана. Совместно с Туркменистаном и Ираном создается управление коридором в направлении Персидского залива.

В ходе четвертого Международного транспортно-логистического бизнес-форума «New Silk Way» спикеры рассмотрели вопросы влияния проблем трансконтинентальных маршрутов, выработали меры повышения эффективности мультимодальных перевозок. Все партнеры Казахстана в транспортно-логистической сфере отмечают, что возникновение новых сегментов рынка – это следствие развития этой отрасли. Также все выступавшие подчеркнули роль межгосударственного сотрудничества в развитии международных транспортных коридоров.

Поделиться