Made in Kazakhstan как способ борьбы с высокими ценами

Всего лишь несколько лет назад мы и предположить не могли, что казахстанская продукция может ассоциироваться со знаком качества, сообщает сайт КАЗИНФОРМ.

Мы смутно представляли, что из себя представляет «Made in Kazakhstan» и стоит ли покупать это. Об этом сообщает пресс-служба АО «Национальное агентство по развитию местного содержания NADLoC».

Теперь мы видим, что отечественную одежду носит даже руководство страны, а кулинарные изделия Казахстана сметают с прилавков зарубежных супермаркетов.

Конечно, для того чтобы добиться признания одного лишь собственного желания наших бизнесменов явно недостаточно. Нужна поддержка со стороны государства. И этой поддержкой стало создание Национального агентства по развитию местного содержания «NADLoC» и ряд больших мероприятий, которое оно проводит для того, чтобы люди знали: миф о некачественной казахстанской продукции устарел.

Напомним, 11 февраля 2015 года глава государства в ходе расширенного заседания правительства Республики Казахстан отметил, что в рамках реализации программы «Нурлы жол» имеются большие возможности по загрузке отечественных производителей строительных материалов.

«Необходимо возобновить практику проведения форумов по казахстанскому содержанию с заключением соответствующих меморандумов. Запустим акцию «Сделано в Казахстане», чтобы во всех торговых сетях появились секции отечественных товаров. Акимам областей необходимо за этим проследить. Обратимся ко всем гражданам в этой сложной ситуации быть патриотами и покупать казахстанскую продукцию», - сказал глава государства.

Теперь ведется активная работа по проведению форумов по казахстанскому содержанию и акции «Сделано в Казахстане». Во-первых, для позиционирования местной продукции определен специальный логотип, символизирующий отечественную продукцию. Его выбирали из 204 эскизов, отправленных казахстанцами на специальный конкурс из всех регионов Казахстана. Члены экспертной комиссии определили три наилучшие работы. 13 апреля 2015 года на брифинге в Службе центральных коммуникаций наградили финалистов и победителя конкурса - агентство «Аврора». Стоит отметить, что единый логотип можно наносить как на сам товар, так и на упаковку, обертку, этикетку, паспорт товара и так далее. Определенного размера этого логотипа нет, главное - производителям надо выдержать цветовую гамму. В настоящее время единый логотип установлен в 24 390 торговых точках Казахстана.

Также летом этого года с участием президента Казахстана и при содействии NADLoC прошел форум-выставка «Қазақстаңда жасалған - Сделано в Казахстане». Эта выставка дала возможность 80 компаниям представить свою продукцию. Люди узнали новых и старых игроков, которые выпускают текстильную продукцию - это ТОО «Mimioriki», ТОО «Glassman», ТОО «Golden Nomad», ТОО «Zibroo», ТОО «Пик Астана Ютария» LTD, ТОО «Казлегпром-Алматы», TOO «Aida KaumeNOVA», ТОО «Жамал-ай», ТОО «Бал Текстиль» и другие. На форуме заключено более 40 меморандумов с отечественными производителями о нанесении единого логотипа на готовую продукцию.

Также в ноябре 55 отечественных производителей из всех регионов Казахстана получили возможность представить свои товары в Астане. В одном из торговых центров столицы национальное агентство провело универсальную торговую ярмарку-выставку. Посетителям показали казахстанскую продукцию пищевой, легкой, фармацевтической, химической и других отраслей промышленности. Мало кто уходил с этой ярмарки без покупок, не говоря уже о том, что производители получили широкую рекламу своей продукции. Эта выставка оказалась успешной, поэтому в регионы был направлен запрос организовать подобные мероприятия там.

«Посмотрите вокруг, здесь участвуют производители товаров широкого потребления, начиная от носочных изделий, домашнего текстиля до деловых костюмов, обуви. Причем по доступной цене и хорошему качеству. Только представьте, на каждом предприятии по выпуску такой продукции трудоустроено от 10 до 400 человек. А такие ярмарки сделают их известными среди населения, зажгут интерес у народа к местной продукции. Они же станут толчком для расширения своих производств. К тому же это показательный пример для предпринимателей, планирующих открыть свое производство», - считает председатель АО «Национальное агентство по развитию местного содержания «NADLoC» Кайрат Бектургенев.

Стоит также отметить, что одно из направлений популяризации казахстанской продукции - это помощь в том, чтобы малый и средний бизнес нашел себе партнера в лице крупных компаний. Так, в ноябре семинар-совещание помогло отечественным товаропроизводителям, национальным компаниям и недропользователям наладить контакты.

Эта встреча была полезной, потому что более 300 участников семинара детально разобрали факторы успеха, политику и реализацию местного содержания, усиление спроса на внутреннем рынке, стратегическое планирование в торговле и промышленности, повышение конкурентоспособности отечественного малого и среднего бизнеса и многие другие интересные темы. Как отметили сами участники, полученные знания и навыки будут способствовать повышению их конкурентоспособности, особенно в условиях вхождения в ВТО. В результате семинар-совещания подписаны долгосрочные договоры, «оффтейк»-контракты и меморандумы. По итогам переговоров заключены 32 двусторонних соглашения на общую сумму порядка 23 млрд тенге. Подписанные соглашения создадут условия для смежного производства, позволят увеличить мощность предприятия и сохранят рабочие места.

Наравне с этими мероприятиями проводится и информационная работа. Так, для проведения пропагандистской работы отечественной продукции среди населения разработан проект Комплексного плана популяризации продукции отечественного производства на долгосрочный период. Этот план включает в себя разработку инфографики (раскрыть мультипликативный эффект, купив казахстанское), распространение социальных и вирусных роликов в СМИ и общественных местах, запуск тематических телепередач; пропаганду среди учащихся; проведение специальных акций и конкурсов, проведение промоакций на региональном уровне и другое. По многим мероприятиям прорабатываются вопросы распространения через средства массовой информации. К слову, в социальной сети Facebook открыта общедоступная популярная группа «Выбираю казахстанское!», подписчиками которой являются 39 786 человек.

Отечественные товаропроизводители также сами предлагают идеи. Одна из них - создание объединения юридических лиц «Ассоциация «Сделано в Казахстане».

«Хочу сказать, что организация объединит всех отечественных производителей и поможет создать необходимые условия для наших бизнесменов на рынке Казахстана в условиях ЕАЭС и ВТО. Самое важное, что объединение будет заниматься популяризацией товаров отечественного производства и консультационными услугами», - отметил Кайрат Бектургенев.

Надо понимать, что «Выбирай казахстанское!» или «Сделано в Казахстане» - это не просто патриотические лозунги, а прежде всего вклад каждого казахстанца в свое будущее. Потому что цены на импортную продукцию сдержать у нас никто не сможет. И когда настанет день и импортная продукция подорожает, наша продукция будет по старой цене и не будет уступать по качеству. Но чтобы у нас был этот лучший выбор, своим производителям помочь надо сейчас.

ИА Total.kz

Поделиться