Проекты, реализуемые АО «НК «КТЖ» по программе «Нұрлы жол – путь в будущее»

Фото: today.kz

Строительство нового терминала и реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта города Астаны, сообщает Казахстанская правда.

Целью данного проекта является обеспечение увеличения пропускной мощности аэропорта для удовлетворения растущего пассажиропотока. Планируемая мощность составит 7,6 млн пассажиров в год при существующей мощности в 3 млн пассажиров в год. В настоящее время уже выполнены работы по укладке основания здания пассажирского терминала, укладке наружных инженерных сетей, устройству мачт освещения и светосигнального оборудования, укладке асфальтобетонного покрытия проездов, стоянок. Завершено строительство нового перрона для стоянки воздушных судов, ведется монтаж железобетонных и металлических конструкций терминала. В целях реализации проекта подписан договор на выполнение комплексных работ с ТОО «Mabco Construction». Сдача проекта планируется в марте 2017 года, период реализации: 2015–2017 годы. Строительство паромного комплекса в порту Курык и эксплуатация универсальных грузопассажирских паромов Целью данного проекта является создание инфраструктуры для обеспечения полноценного грузопотока и благоприятных условий для оперирования паромными судами и организация импорта с соседних прикаспийских государств необходимых грузов, таких как товары народного потребления, оборудование, строительные материалы и т. д. В апреле текущего года начато строительство паромного комплекса в порту Курык. В настоящее время ведутся работы по заготовке материалов верхнего строения железнодорожного пути. Идут подготовительные работы по доставке камня для отсыпки волноломов. На территории парка выставочных железнодорожных путей ведется разработка грунта в отвал, вывезено 2,5 млн кубометров. На устройстве подъездного железнодорожного пути от станции Ерсай к портовой территории отсыпано в насыпь 57 тыс. кубометров земполотна. Завершение проекта планируется в декабре 2016 года, период реализации: 2015–2016 годы. Строительство железнодорожной линии Боржакты – Ерсай Целью данного проекта является строительство железнодорожной линии к объектам береговой инфраструктуры вблизи порта Курык. На сегодня завершены работы по устройству земполотна. Собрано и уложено 22 км рельсошпальной решетки верхнего строения пути, включая 16,6 км главного пути, уложено 19 стрелок, завершена балластировка пути. Завершено строительство линии продольного электроснабжения ВЛ-10 кВ, выполнен подвес 29 км провода, выполнено пере­устройство линии ВЛ-110 кВ, смонтированы модульные посты электрической централизации, ведется монтаж оборудования сигнализации, централизации и блокировки, выполнена укладка кабеля связи. Завершено строительство производственных зданий и дома вахтовых работников. Ведутся работы на автопутепроводе по асфальтированию подходов и укреплению откосов. На выполнении работ задействовано 32 единицы техники и 88 человек персонала. В июне нынешнего года открыто рабочее движение для доставки строительных грузов по железнодорожной линии Боржакты – Ерсай. Завершение проекта планируется в декабре 2015 года, период реализации: 2014–2015 годы. Протяженность железнодорожной линии составляет 14 км. Строительство вторых путей Алматы-I – Шу Целью данного проекта является повышение пропускной способности участка Алматы-I – Шу. Договор на комплексные работы заключен с консорциумом «ТОО «Компания «Жол жөндеуші» и ТОО «Теміржол жөндеу». Проектно-сметную документацию разрабатывает ТОО «НИИ ТК». На устройстве земполотна ведется снятие плодородного слоя – 25 тыс. кубометров, устройство насыпи – 5,1 тыс. кубометров. Ведется демонтаж обводной линии электроснабжения, демонтаж и перенос оборудования устройств СЦБ и связи. Приступили к подготовительным работам для строительства мостов и малых искусственных сооружений, ведется мобилизация техники и персонала. Протяженность железнодорожной линии составляет 306 км. Всего задействовано 28 единиц техники, 55 человек персонала. Завершение проекта планируется в октябре 2016 года, период реализации: 2015–2016 годы. Создание и комплексное развитие СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» Целью данного проекта является комплексное развитие СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», предполагается создание регионального транспортно-логистического хаба на перекрестке товарных потоков между Китаем, странами Евразийского союза, Центральной Азии и Южного Кавказа. На сегодня выполнены следующие виды работ: отсыпана насыпь и произведена вертикальная планировка в объеме 10,7 млн кубометров. Завершено строительство двухпутного путепровода. Уложен весь объем верхнего строения пути – 23,7 км. Транспортная развязка тоннельного типа «Хоргос – Алматы» завершена. Бетонные работы по устройству контейнерного терминала и контейнерного двора завершены полностью в объеме 107,7 тыс. кубометров. Ограждение по периметру Сухого порта, Индустриальной и Логистической зон выполнены. КПП-1, станционное здание, мастерские по ремонту кранов, АЗС, здания для работников контейнерного терминала и двора находятся в стадии строительства. Здания оператора Сухого порта, управляющей компании Специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота», центра таможенного оформления, пожарное депо, АТС завершены на 100%. Закончено строительство двухцепной ВЛ-110 кВ, подстанции 110 кВ, подана электроэнергия по проектной схеме. Водозаборные сооружения завершены в полном объеме, уложены сети водопровода, канализации и ливневой канализации в полном объеме. Ведутся работы по монтажу средств сигнализации, блокировки и связи. Завершено строительство двух складов временного хранения. Завершение проекта планируется в мае 2016 года, период реализации: 2014–2016 годы.

Поделиться