Строительство и реконструкция автомобильных дорог Казахстана
Строительство и реконструкция автомобильных дорог Казахстана стало основной темой пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций, сообщает сайт ortcom.kz.
Глава государства уделяет особое внимание развитию инфраструктуры как основе для будущего роста экономики страны. С целью реализации транзитного потенциала Казахстана Нурсултаном Назарбаевым инициирована программа «Нурлы жол», в рамках которой ведется масштабное дорожное строительство. Заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Амангельды Беков рассказал о планах ведомства по ремонту транспортных коммуникаций страны.
«В целом до 2020 года планируется охватить всеми видами строительных работ более 30 тыс. км автомобильных дорог общего пользования. Таким образом, к этому времени будет улучшено состояние 81% дорог», - сообщил спикер.
По его словам, будет завершена реконструкция основных международных коридоров: Самара – Шымкент, Астарахань – Атырау – Актау – граница Туркменистана, Алматы – Караганды – Астана – Петропавловск – граница РФ, Ташкент – Шымкент – Тараз – Алматы – Хоргос, Омск – Павлодар – Майкапшагай, Астана – Костанай – Челябинск, а также «Западная Европа – Западный Китай». В результате проведённых работ ожидается увеличение объема транзита до 3,5 млн. тонн, грузоперевозок – в 2,5 раза. Таким образом, Казахстан укрепит свои позиции в качестве центрально-азиатского транзитного коридора, привлекающего транспортные потоки из Китая, России и стран Средний Азии.
Технико-экономическому обоснованию трансконтинентальная магистраль «Западная Европа – Западный Китай» окупит вложенные средства уже через 7-8 лет, сообщил председатель Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Мереке Пшембаев.
Строительство данной магистрали является значимым проектом для Казахстана. Президент страны Нурсултан Назарбаев в программе инфраструктурного развития «Нұрлы жол» назвал его реализацию стратегической задачей госдарства. При этом глава государства подчеркнул, что введение автомагистрали в строй будет иметь не только прямой экономический эффект от взимания транзитных налогов, но и мультипликативный, от создания новых рабочих мест и развития регионов страны в целом.
Как известно, на текущий момент самым крупным проектом в автодорожной отрасли является трансконтинентальный автомобильный коридор «Западная Европа – Западный Китай», протяженность которого составляет 2 787 км.
За период реализации в 2009-2014 годах было открыто движение от границы Российской Федерации до Шымкента на участке протяженностью 1884 км, по Актюбинской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областям.
«По итогам 2015 года планируется открыть движение на участке Шымкент – Тараз. Полное завершение работ по участкам Шымкент-Ташкент и Алматы-Хоргос предусмотрено в 2016 году и будет полностью открыто движение по транзитному коридору», - сообщил Мереке Пшембаев.
Таким образом, казахстанский участок автомагистрали будет завершен к 2016 году. Введение его в строй позволит сократить время проезда через весь Казахстан до трех дней. При этом объемы транзита возрастут в 2,5 раза, а экономический эффект составит свыше $300 млн. в год.
ИА Total.kz