В Алматы состоялся первый Казахстанский медиасаммит

В отеле Rixos 15 октября прошел первый Казахстанский медиасаммит - индустриальное событие, объединяющее профессионалов в сфере телевидения, digital и других медиа с целью обсуждения перспектив развития казахстанской медиаиндустрии.

В программу мероприятия вошли панельные дискуссии, мастер-классы местных и зарубежных спикеров, а также впервые в Казахстане - скрининг международных телевизионных форматов от ведущих глобальных производителей телевизионного контента. Центральная тема саммита - «Медиабизнес в эпоху перемен: рецессия или трансформация?».

Организаторы проекта - коммуникационная группа Dentsu Aegis Network Kazakhstan и рекламное агентство «Медиафабрика» - сделали акцент на проблематике развития телевизионного и интернет-рынков в рамках разработки программы саммита.

Председатель оргкомитета Казахстанского медиасаммита Виктор Елисеев поясняет, почему были выбраны именно ТВ и интернет: «Несмотря на рецессию рынка, показатели digital идут вверх, это самый быстрорастущий сегмент медиабизнеса. А ТВ - самый охватный канал коммуникации, и, что бы там ни говорили о смерти телевидения, это на самом деле призрачная перспектива на ближайшие годы. Поэтому наш фокус сконцентрирован на ТВ и digital, которые в последнее время синхронизируются в интегрированных кампаниях. Тема крайне актуальная, чтобы ее обсудить с участниками саммита. Сейчас популярной становится технология, при которой совмещаются эти два канала коммуникации и охват аудитории добирается в интернете за гораздо меньшие деньги, чем на телевидении».

По оценкам экспертов, представивших доклады на саммите, телевидение остается лидирующим медиа в структуре медиапотребления в Казахстане - доля рынка данного вида медиа более 60%. Как обратила внимание в своем докладе генеральный директор TNS Central Asia Татьяна Старцева, сегодня актуален тренд стабильного роста проникновения интернета и платного ТВ, а использование традиционных форматов СМИ снижается. Также, по ее оценкам, в текущем году отечественный рынок рекламы в медиа может сократиться примерно на 4% в национальной валюте.

Какая же стратегия развития наиболее эффективна для СМИ в периоды рецессии и трансформации экономики? Какой контент сегодня востребован отечественным телезрителем и интернет-пользователем? Что предпочитает казахстанский телезритель - эфирное ТВ или же так называемое «неизмеряемое пространство»? Будет ли в Казахстане активно развиваться собственное телепроизводство? И какие возможности предоставляет интернет-пользователям официальный выход компании YouTube на казахстанский рынок?

Эти и другие вопросы обсудили в рамках Казахстанского медиасаммита. Свои доклады и мнения по актуальным вопросам развития индустрии медиа в рамках трех параллельных секций представили более 40 спикеров: директор по региону новых рынков Европы и СНГ компании Google Гетц Триллхаас (Германия), директор партнерской программы YouTube в России и СНГ Юрий Хазанов (Швейцария), редакционный директор Mail.ru Group Сергей Паранько (Россия) и многие другие.

В рамках Казахстанского медиасаммита также состоялись два специальных события, организованных авторами проекта Kiev Media Week - компанией Media Resources Management (Украина). Так, гости из Украины представили публике скрининг новых и трендовых телевизионных форматов со всего мира. В программу показа вошли форматы крупнейших производителей и дистрибуторов ТВ-контента, таких как all3media International (Великобритания), Endemol Shine Group (Великобритания), Eccho Rights (Швеция); BBC Worldwide (Великобритания), Small World IFT (США), FremantleMedia (Великобритания), Telemundo Internacional (США); Televisa Internacional (Мексика), Global Agency (Турция), Red Arrow International (Германия), Armoza Formats (Израиль) и многих других. Также в рамках программы саммита в формате онлайн прошел мастер-класс сценарного консультанта Стива Каплана по созданию комедийного контента (США).

Презентации спикеров проекта в ближайшее время будут доступны на официальном сайте Казахстанского медиасаммита.

Размещено на правах рекламы

Поделиться