В Казахстане создан Фонд развития финансовых услуг
Деятельность Фонда направлена на помощь участникам финансовых услуг для повышения эффективности взаимоотношений
В Казахстане создан Фонд развития и улучшения качества финансовых услуг. С помощью Фонда учредители надеются повысить эффективность взаимоотношений, разрешать спорные вопросы и конфликтные ситуации, в том числе между финансовыми организациями и государственными органами, банками и заемщиками, страховщиками и страхователями, сообщает корреспондент ИА Total.kz.
По данным исследований, финансовая грамотность казахстанского населения довольно низка. Только 43% населения владеют информацией о страховании банковских кредитов, среди них 6% тех, кто знает о максимальной сумме страхования. Всего 32% людей производят оплату услуг через терминалы, при том что в некоторых областях Казахстана цифра приближается к нулю. 44% населения Казахстана хранит сбережения дома, не доверяя банкам второго уровня и находясь в ожидании очередной девальвации. Такие показатели свидетельствуют о низком уровне финансовой грамотности населения и о том, что финансовые институты страны не вызывают доверия у граждан Казахстана.
Как считает председатель фонда Михаил Кленчин, “необходима консолидация общества в финансовом плане и улучшение качества финансовых услуг”. Именно для этого будет существовать Фонд развития финансовых услуг. Специалисты фонда будут проводить консультации, форумы, семинары, а также оказывать правовую помощь физическим и юридическим лицам. Важно отметить, что вся помощь и компаниям, и физическим лицам будет предоставляться бесплатно, поскольку, по словам Михаила Кленчина, “данная организация не имеет цели получать доход и не является коммерческой”. Финансовая поддержка фонда будет осуществляться исключительно учредителями и добровольными вложениями различных организаций.