В Казахстане стали активно открывать новые компании

Фото: dragonblog.ru

АПК, туризм и телеком зафиксировали самый высокий рост стартапов в 2016 году. Количество зарегистрированных малых компаний в сельском хозяйстве увеличилось на 14,5%, в услугах по проживанию и питанию – 12%, в телекоме – 10%, передает Total.kz.

За год казахстанский бизнес-регистр по малым организациям увеличился на 7%, самый большой прирост за три года – сообщается в исследовании Finprom.kz. Агропромышленный комплекс интенсивно превращается в индустрию новых бизнесов. К февралю 2016 года зарегистрированных малых компаний стало больше на 1814. Всего в секторе зафиксировано 14,4 тысячи малых организаций. Доля активных компаний – 37%. Для сравнения, в целом по Казахстану из 100 зарегистрированных малых компаний только 33 активно работающие. Рост по активным компаниям в сельском хозяйстве – 13%, по Казахстану всего 7,1%. 

Всплеск бизнес-активности на селе связан в первую очередь с резким притоком государственного финансирования продуктивных проектов в приоритетных отраслях. Особый акцент в поддержке бизнеса уделяется формированию коопераций для крестьянских, фермерских и личных хозяйств. В настоящее время более 70% мяса и 80% молока производится личными подсобными хозяйствами.

Этот объем фактически не попадает на переработку из-за нерешенных вопросов заготовки и сбыта продукции.

Высокий прирост стартапов зафиксирован в секторе оказания услуг по проживанию и питанию. Отраслевой бизнес-регистр по малым компаниям за год увеличился на 503 единицы – до 5,3 тысячи компаний. В туристической индустрии коэффициент выживаемости бизнеса 1 к 3. Из всего количества зарегистрированных компаний активно работает 33,4%. Впрочем, на протяжении 4 лет удельный вес активных компаний стабильно растет. К февралю 2016 года число активных компаний в туристическом сегменте увеличилось на 16,1%. С 2017 года согласно Концепции развития туристской отрасли до 2020 года Казахстан переходит на второй этап развития: активное завершение строительных проектов и усиление маркетингового продвижения национальных брендов.

База телекомовских малых компаний за год увеличилась на 827 единиц – почти на 10%. При высоком уровне конкуренции менее трети компаний выходят в активную фазу. На данном этапе из 9,4 тысячи зарегистрированных малых компаний по виду деятельности «информация и связь» только три тысячи попали в статистику активных. В телекоме ожидается очередной всплеск бизнес-активности – должна выйти концептуальная программа развития отрасли «Цифровой Казахстан».

ИА Total.kz  

Поделиться