Возле алматинского Арбата появилась «штрафстоянка» киосков. ФОТО

Фото: total.kz

Неизвестные вывезли несколько объектов нестационарной торговли и общепита (киосков) за пределы Арбата. При этом достоверно установлено, что некоторые из бизнесменов имеют все документы и разрешения на ведение бизнеса. Такой принудительный снос торговых объектов грозит предпринимателям разорением, считают в РПП «Атамекен» г. Алматы, передает Total.kz.

Добросовестные бизнесмены, так же, как и недобросовестные, страдают от желания городских властей привести торговые точки к единому архитектурному стилю.

В палату предпринимателей г. Алматы обратилось ТОО «MIRFOOD», павильон общепита которого, расположенный по пр. Жибек жолы, был демонтирован без предварительного уведомления и с грубым нарушением процессуальных норм РК.

Со слов предпринимателя, в тот же день, когда произошли сносы нелегальных рекламных конструкций на Арбате, у него исчез киоск. В понедельник предприниматель обнаружил, что киоск куда-то вывезли. Долго искать не пришлось, он нашелся в 50 метрах от Арбата, причем, по словам бизнесмена, рядом с его киоском стояли еще несколько «собратьев по несчастью». Бизнесмен в шутку называет это место «шрафстоянкой».

На Арбат доступ есть не у всех, через специальный шлагбаум могут проехать определенные лица по списку. Поэтому никаких проблем с установлением этих лиц, в принципе, возникнуть не должно. На Арбате установлено множество видеокамер. Тем не менее эти люди пока неизвестны. Однако, как сообщили Total.kz очевидцы «самовывоза» киосков, на кабине крана, производившего их погрузку, большими буквами был нанесен логотип чрезвычайных служб города.

Предприниматель обратился в акимат, потому что к нему поступали прежде требования от лица акимата убрать киоски на время проведения Универсиады. Но такие требования были по другим объектам – в Алмалинском и Бостандыкском районах, утверждает предприниматель. Про точку на Арбате он никаких предписаний не получал.

В акимате предпринимателю сказали, что отношения к этому событию не имеют, но порекомендовали этой точкой не пользоваться, потому что она «не соответствует эстетическим стандартам». При этом факт наличия разрешающих документов на ведение деятельности не принимался представителями власти во внимание.

5 апреля 2017 года киоск вместе со всем оборудованием был сожжён. Владелец торговой точки потерпел многомиллионные убытки. Электричества в киоске, как утверждает бизнесмен, не было, самовозгорания произойти не могло.

После поджога предприниматель обратился в НПП. «После вывоза киоска не обращались, ждали, когда уляжется волна, чтобы поставить его на место», – говорит представитель MIRFOOD.

Для проверки указанных в обращении фактов на предмет нарушения законных прав предпринимателя палатой был направлен запрос в районную прокуратуру. В данный момент прокуратурой проводится проверка и экспертиза по факту возгорания.

«Какие у нас предприниматели терпеливые! У них украли киоск, они не заявляют, ждут. После того как сожгли уже, тогда обращаются», – иронизирует директор РПП г. Алматы Юрий Тлеумуратов.

«Ладно, снесли «Компот», у них из всех документов, как оказалось, было разрешение 16-летней давности установить зонтики. Но тут все документы есть в наличии», – возмущается Юрий Тлеумуратов.

НПП сейчас принимает участие в разработке акиматом концепции по приведению нестационарных торговых объектов г. Алматы к единым стандартам. «Мы за политику приведения города в надлежащий вид, но мы также и за то, чтобы законные права предпринимателей не нарушались», – заявляет начальник отдела по снижению административных барьеров РПП г. Алматы Ильяс Касенбаев.

Как пообещал Юрий Тлеумуратов, в новых правилах для мобильной торговли будут четко прописаны единые стандарты, чтобы не было такого непонятного и расплывчатого основания для демонтажа, как «неэстетичный вид», будут определены альтернативные места установления сносимых объектов, а также, возможно, субсидии для бизнесменов на установление новых.

Сейчас, по данным НПП, 372 объекта нестационарной торговли в городе не имеют необходимых для ведения бизнеса документов. У половины срок аренды истек, и им его не продлили, а у половины правоустанавливающих документов и вовсе не было.

Настя Зайцева

Поделиться