Нацбанк берет обменники под дополнительный контроль
Правлением Национального банка Казахстана принято постановление, которое ужесточает требования к обменным пунктам. «Данные изменения и дополнения направлены в первую очередь на повышение прозрачности обменных операций и обеспечение бесперебойной работы обменных пунктов в целях оказания качественных услуг населению», - рассказали в пресс-службе главного банка страны.
Так, обменные пункты обязаны заключить договор с уполномоченным банком для пополнения кассы наличной национальной или иностранной валютой. То есть если в кассе обменного пункта заканчивается иностранная валюта или тенге, обменный пункт должен обратиться в банк, с которым у него заключен соответствующий договор для покупки или продажи иностранной валюты. При этом такой договор может быть заключен с несколькими уполномоченными банками.
Небанковские обменные пункты должны будут заключить соответствующие договоры с уполномоченными банками в течение одного месяца после первого официального опубликования постановления.
«Также до 31 декабря 2016 года приостановлено действие нормы о привязке времени издания распоряжения об установлении курсов к рабочему времени Казахстанской фондовой биржи. То есть обменным пунктам предоставлена возможность устанавливать в выходные и праздничные дни обменный курс, адекватно отражающий изменения на валютном рынке. Это сделано для устранения возникающих перебоев в работе обменных пунктов. С введением в действие принятого постановления банковские и небанковские обменные пункты будут вправе изменять установленные курсы покупки и продажи иностранной валюты в выходные и праздничные дни и, соответственно, работать в привычном режиме как на покупку, так и на продажу по одному и тому же виду валюты», - сообщили в пресс-службе регулятора.
Теперь физическому лицу для проведения обменной операции через обменный пункт на сумму свыше 1 млн тенге необходимо представлять документ, удостоверяющий личность.
«Напоминаем, если в обменном пункте клиенту отказано в проведении обменной операции в связи с отсутствием валюты, то по его требованию кассиром обменного пункта выдается справка в произвольной форме с указанием вида и суммы валюты, отсутствующей в обменном пункте, даты и времени выдачи справки. Кассир подписывает справку и регистрирует ее в установленном внутренними правилами юридического лица, имеющего право на организацию обменных операций с наличной иностранной валютой, порядке.
В последующем клиент обменного пункта вправе обратиться в филиал Национального банка с жалобой на обменный пункт, приложив также вышеуказанную справку», - рассказали в пресс-службе.
Сотрудники главного банка страны напомнили, что общественная приемная Национального банка находится по адресу: город Алматы, Айтеке би, 67. Кроме того, консультацию можно получить по телефонам: +7 (727) 2788 058, 2619-234.
ИА Total.kz