АО «КТЖ – Грузовые перевозки»: вопросы бесперебойной перевозки зерна на контроле
Селекторное совещание по вопросам транспортировки зерна и муки состоялось в АО «КТЖ – Грузовые перевозки».
В совещании приняли участие представители НПП РК «Атамекен», трейдерских, экспедиторских компаний, передает Total.kz со ссылкой на пресс-службу АО «КТЖ-Грузовые перевозки».
Выступивший перед участниками мероприятия руководитель АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Оралхан Кулаков, акцентировал вопросы укрепления взаимодействия участников перевозочного процесса по своевременному обеспечению безопасной и бесперебойной перевозки нового урожая.
«Удовлетворение потребностей в перевозках грузов железнодорожным транспортом в полном объеме является нашей главной задачей», – сказал руководитель компании и отметил, что «для выполнения этой задачи созданы все необходимые условия».
«Вагонов для перевозки зерна и муки достаточно. Технические условия обеспечены. Выполнение заявок грузоотправителей находится на постоянном контроле», – пояснил Кулаков.
«С начала ноября погружено свыше 480 тыс. тонн зерна. При фактической среднесуточной погрузке 477 вагонов необходимо обеспечивать погрузку в среднем 530 вагонов в сутки. За аналогичный период погружено свыше 160 тыс. тонн муки. Фактическая среднесуточная погрузка составляет 160 вагонов, при этом необходимо грузить в среднем 163 вагона в сутки. Основная причина отставания – простои вагонов, связанные с медленной погрузкой», – отметил Кулаков.
На совещании отмечено, что по Костанайскому отделению ГП в результате принятых мер с начала ноября погружено 2861 вагон (193,9 тыс. тонн зерна), что по сравнению с прошлым годом выше на 19%. Муки перевезено 81,4 тыс. тонн в 1205 вагонах, что превышает показатель прошлого года на 40%.
Как сообщил Кулаков, на Костанайском отделении дороги сформированы маршруты по отправлению поездов на Галабу, Актау-порт, Шымкент, САЗ и Новороссийский-порт. С начала ноября отправлено 14 маршрутов на Галабу, 12 – на САЗ, 13 – на Шымкент, 15 – на Актау-порт и 1 маршрут – на Новороссийский-порт.
На участке Аркалык – Есиль, Есиль – Кушмурун организовано челночное движение поездов – одновременный развоз порожних вагонов и уборка груженых вагонов для формирования маршрутов.
Для ускоренного осмотра подвижного состава на станциях созданы все необходимые условия.
В ходе совещания были озвучены некоторые факты. Вагоны в ожидании выгрузки сутками стоят не только на приемных станциях Афганистана и Узбекистана, но и у отечественных грузоотправителей. Срок простоя вагонов в ожидании погрузки доходит до 15 суток. Клиенты получали груженые вагоны и по несколько суток задерживали выгрузку, что приводило к простоям и снижению рабочего парка.
Для изучения ситуации рекомендовано НПП «Атамекен» проинспектировать выгрузку на станциях Узбекистана, Афганистана, Китая и Актау-порта. Всем руководителям отделений дорог поручено проработать с отправителями и получателями грузов вопрос сокращения времени нахождения вагонов под грузовыми операциями.
В областных акиматах функционируют штабы с участием грузоотправителей, элеваторных служб, ХПП, НПП «Атамекен», работников таможни, фитосанитарного и карантинного контроля.
Подводя итоги совещания, руководитель отметил необходимость оперативного решения вопросов и предоставления заявок в срок, что позволит сформировать ясную картину потребности парка и сделать работу более четкой.