Вопрос введения платных дорог прокомментировали в МИИР

Фото: Тенгриньюс

Глава МИИР объяснил взимание платы на автодорогах.

Министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Бейбут Атамкулов объяснил взимание платы за проезд на казахстанских автодорогах, сообщает «Казинформ».

«Для нормативного содержания реконструируемых автодорог внедряется платность, которая позволит в полной мере покрыть затраты на содержание и тем самым снизит нагрузку на республиканский бюджет. Взимание платы за проезд вводится только на участках, отвечающих современным требованиям безопасности и комфортным условиям проезда автотранспортных средств. При этом решение об использовании автодорог на платной основе и утверждение тарифов за проезд, согласно законодательству, принимается уполномоченным органом по автомобильным дорогам в лице министерства», — сообщил Бейбут Атамкулов в ответе на депутатский запрос.

Он напомнил, что первое решение о введении платности на автодороге Нур-Султан – Щучинск принято постановлением правительства РК от 30 марта 2013 года №429 с утверждением тарифов за проезд: для легкового автотранспорта — 1 тенге за 1 км, для грузовых автомобилей — от 5 до 25 тенге за 1 км в зависимости от грузоподъемности.

«В 2019 году введены еще три платных участка: Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Хоргос и Алматы – Капшагай. При этом ставки сбора на данных участках остались на уровне тарифов, принятых в 2013 году. В настоящее время общая протяженность платных участков составляет 682 километра. Со всех четырех платных участов в 2020 году собрано 5,7 миллиарда тенге, которые полностью покрывают затраты на их содержание», — перечислил министр.

Поделиться