Меркель исключила возможность приглашения Путина на саммит G7
Предыдущая встреча также проходила без участия России
Меркель заявила, что нет шансов на то, что президент России Владимир Путин будет приглашен на следующий саммит G7, который пройдет летом в Баварии. Предыдущая встреча также проходила без участия России, пишет РБК.
Шансов на то, что президент России Владимир Путин будет приглашен на следующий саммит G7, нет. Об этом заявила канцлер Германии Ангела Меркель в интервью немецкому изданию Frankfurter Allgemeine Zeitung, полная версия которого будет опубликована в пятницу. Выдержки беседы публикует в четверг вечером агентство Reuters.
«G7 и бывшая группа G8 всегда считают себя сообществом [единых] ценностей. Присоединение Крыма и события в восточной Украине являются явным нарушением принципов международного права и серьезными нарушениями этих общих ценностей», – заявила Меркель. Канцлер пояснила, что именно поэтому «на настоящем этапе» Путин не может быть приглашен на встречу лидеров стран G7, которая пройдет в Баварии в июне этого года.
Меркель озвучила и свою позицию относительно санкций, введенных против России. По ее словам, Европа не может рассматривать вопрос о смягчении санкций, пока не устранены причины, из-за которых они были введены. «Весной мы обсудим вопрос, как быть с санкциями, которые мы решили ввести после аннексии Россией Крыма. Учитывая текущую ситуацию, они [санкции] останутся в силе», – сказала она.
Россия была фактически исключена из G8 после присоединения Крыма. Предыдущий саммит, который должен был проходить в Сочи, в итоге был проведен в Брюсселе без участия Путина.
В саммите G20, который проходил в середине ноября в австралийском Брисбене, российский президент участие принимал. Правда глава государства покинул мероприятие раньше других лидеров, до принятия итогового коммюнике и пропустив общий завтрак. Reuters и ряд других западных СМИ объясняли ранний отъезд Путина давлением, которое на него оказывалось иностранными лидерами из-за событий на Украине.
Сам Путин тогда призвал журналистов не спекулировать на его раннем отъезде с саммита и объяснил его долгим перелетом и желанием «хотя бы четыре-пять часов поспать» перед рабочим днем.