Даже опытным водителям запретят водить автобусы в Казахстане

Фото: diapazon.kz

Действующие водители вынуждены будут искать новую работу, а пострадают от этого пассажиры

Управлять пассажирскими автобусами в ближайшее время запретят не только начинающим, но и опытным водителям. Соответствующий законопроект уже рассматривают казахстанские парламентарии. Согласно статистике, больше всего аварий с автобусами происходит по вине тех, кто только-только сел за руль, и тех, кто провел за баранкой по два-три десятилетия. Только в этом году ДТП с участием общественного транспорта унесли жизнь 30 казахстанцев. И вот полицейские решили переписать правила дорожного движения, передает КТК.

Новый и уже нашумевший законопроект о дорожном движении, как выяснилось, затронет не только любителей превысить скорость, развернуться через двойную сплошную или выпить перед поездкой горячительных напитков. В нем же прописали новый регламент для общественного транспорта. Молодым везде дорога, старикам везде почет - это теперь не про автопарки - им придется значительно изменить свою кадровую политику. Права категории «D» - именно с ними можно возить пассажиров - больше не будут выдавать ни слишком молодым, ни слишком опытным водителям.

«В ДТП чаще всего попадают водители, стаж вождения которых до 1 года и свыше 20 лет. Первые попадают из-за своей неопытности. Нарушают ПДД, совершают необдуманные маневры. Ну а другие попадают из-за самоуверенности, думают, что с ними уж точно ничего не случится», - дала понять представитель пресс-службы КАП МВД РК Лариса Лукьянина. 

Что происходит, когда общественным транспортом управляют не совсем подходящие для этого люди, известно, пожалуй, каждому. Водители битком забитых автобусов устраивают самые настоящие гонки, подрезают друг друга, выезжают на встречную полосу и нередко попадают в серьезные аварии. В столичных автопарках к изменению правил уже готовы.

«Надо ужесточить, потому что это в первую очередь перевозка пассажиров. Это сказывается на безопасности пассажиров. Поэтому мы обязаны контролировать это в любом случае», - уверяет директор ТОО «Автобусный парк № 3» Бауыржан Тлеубергенов.

Некоторые эксперты при этом опасаются, что контролировать вскоре будет попросту некого. В казахстанских автопарках уже сейчас катастрофическая нехватка кадров. Только в Астане требуется около 300 водителей с правами категории «D». Тысячи людей ждут автобусы на остановках, а они простаивают без дела в парках - управлять ими некому.

«Мы бы человек 20 приняли с учетом того, что многие в отпусках, на выходных. И нам бы достаточно было этих водителей», - сказал Тлеубергенов.

С помощью нового закона власти рассчитывают значительно сократить число ДТП с участием автобусов. А что будет с теми водителями, которые получили права по старым правилам и сейчас работают в автопарках или небольших транспортных компаниях, пока неизвестно. Не исключено, что им придется искать новую работу. Но кем их заменить - пока тоже неясно. Зарплаты у водителей городских автобусов невысокие, а график весьма напряженный, поэтому эта работа не пользуется у водителей популярностью. Так что с принятием нового закона на остановках казахстанских городов в часы пик станет еще больше народу - возить их будет некому.

Поделиться