Следствие: Отказ от показаний – это право Челаха
Сенсационное заявление пограничника Челаха о его невиновности стало шоком для многих, кто следит за этим делом
Сенсационное заявление пограничника Челаха о его невиновности стало шоком для многих, кто следит за этим делом. Новость о невиновности солдата разлетелась быстро, но подробности так и остаются недоступными общественности. Главная военная прокуратура, которая ведет уголовное дело по факту убийства 15 человек на «Аркан-Кергене», заявление Челаха прокомментировала, цитируя уголовно-процессуальный кодекс.
«Отказ от дачи показаний – это процессуальное право обвиняемого и один из способов его защиты. Согласно положения статьи 23 Уголовно-процессуального кодекса, уголовное судопроизводство осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия стороны обвинения защиты. Подозреваемый и обвиняемый могут свободно отрицать свою виновность или признавать себя виновным. Расследования по делу Челаха ведутся в строгом соответствии с законом. Следствие продолжается», - рассказал пресс-секретарь главной военной прокуратуры РК Акбар Абдильдин.
Вчера пограничник Владислав Челах в разговоре со своим адвокатом отказался от предыдущих показаний. «Владислав сказал, что то преступление, в котором он признался изначально, совершал не он. А вину признал, потому что было оказано психологическое давление», - рассказал адвокат пограничника Челаха Толеген Берликожанов корреспонденту Total.kz.
Напомним, 30 мая пограничный наряд погранзаставы «Сары Боктер» Ушаралского пограничного отряда регионального управления пограничной службы «Шыгыс» (Восток) обнаружил в горах сгоревшее здание поста «Аркан-Керген», на котором в летнее время несут службу 15 пограничников.
На месте трагедии были найдены останки 14 человек, кроме того, в охотничьем домике неподалеку было обнаружено тело егеря.
Пограничник Владислав Челах, несший службу на этом посту, найден живым. Первоначально он признался в убийстве своих сослуживцев и егеря. Сейчас он проходит по делу в качестве единственного обвиняемого. Военная прокуратура, которая занимается расследованием, пока никак не комментирует заявление бывшего пограничника.