Подавляющее большинство алматинцев недовольно качеством медицины
Несмотря на то, что в Алматы сосредоточены многие флагманские медучреждения, 94% горожан негативно оценивают качество услуг
Негативно оценивают качество предоставления медицинских услуг 94% алматинцев, что является самым низким показателем по всему Казахстану. Об этом свидетельствует исследование, проведенное общественным объединением «Центр поддержки правовых и экономических реформ», пишет «Экспресс К».
Поскольку в Алматы сосредоточены многие флагманские медицинские учреждения и узкие специалисты (например, из семи имеющихся в Казахстане витреоретинальных хирургов все семь работают в южной столице), то результаты исследования кажутся несколько странными. В целом по стране доля недовольных здравоохранением составляет около половины, та же ситуация и в Астане. Видимо, разборчивые алматинцы предъявляют к медицине более высокие требования, чем жители регионов и даже столицы.
Зато ответы на все другие вопросы были полностью предсказуемыми. «Стали ли доступнее бесплатные лекарства за счет бюджетных средств?» – на этот вопрос 20% опрошенных сказали «да», а 43% – «нет». «Известны ли вам случаи коррупции в области здравоохранения?». Утвердительно ответили 60% алматинцев, 48% астанинцев, 63% жителей Восточно-Казахстанской и аж 72% – Северо-Казахстанской области.
Те же вопросы, не считая 325 респондентов случайной выборки, задавались и 25 представителям медицинских неправительственных организаций. Те по сравнению с людьми с улицы оказались куда более информированными. Это выразилось в том, что о качестве медицинского обслуживания они еще худшего мнения, чем средний казахстанец (64% против 49%), зато гораздо лучше, чем население, видят происшедшие за последние пять лет улучшения, – 72%.
Третья категория опрошенных Центром поддержки правовых и экономических реформ респондентов – 50 сотрудников медицинских учреждений. Вопросы к ним были уже чисто профессиональными: насколько эффективным инструментом являются клинические протоколы, применяются ли основанные на принципах доказательной медицины руководства, стало ли лучше после аккредитации учреждений здравоохранения, используются ли формуляры лекарственных средств. А вот ответы оказались запредельно лояльными: один сплошной всеподавляющий «одобрямс» без каких-либо вариаций.