Расшифрован черный ящик с разбившегося самолета под Шымкентом

Командир самолета Ан-72, при падении которого погибли 27 человек, допустил нарушение

У самолета Ан-72 с пограничниками на борту, разбившегося под Шымкентом, отказал автопилот, сообщили корреспонденту Total.kz в Генеральной прокуратуре РК. 

«Командир продолжил пилотирование в ручном режиме. Из расшифровки разговоров пилотов установлено, что после взлета отказал автопилот. Через две с половиной минуты командир самолета передал управление самолетом своему помощнику (второму пилоту), что запрещено при перевозке пассажиров», сообщается на сайте главного надзорного органа страны.

Согласно данным предварительного расследования, в ходе полета наблюдались сбои и в работе барометрического высотомера. На 19-й минуте полета показания высоты скачкообразно менялись с 696 до значения минус 1 375 метров, на 22-й минуте – с 749 до 2 672 метров. Самолет был обледенелым, согласно данным следствия.

В 18 часов 31 минуту 25 декабря 2012 года самолет Ан-72 пошел на посадку в сложных погодных условиях при ограниченной видимости. При осуществлении посадки командиром не выполнены указания диспетчера об установлении на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента.

В 18 часов 54 минуты 25 декабря 2012 года на удалении 21 км от контрольной точки аэропорта Шымкента самолет столкнулся со склоном оврага и потерпел крушение. Двигатели Ан-72 работали до соприкосновения с землей, шасси находились в выпущенном состоянии.

"Собранные следствием материалы позволяют сделать вывод о том, что причинами крушения самолета Ан-72 Пограничной службы явилась совокупность следующих основных обстоятельств происшествия:

1. Неполадки в бортовом оборудовании самолета (выход из строя автопилота и радиовысотомера; сбои в работе барометрических приборов измерения высоты);

2. Ошибки командира экипажа при пилотировании самолета (не включение системы раннего предупреждения приближения земли; неправомерная передача управления самолетом помощнику командира корабля; не установление на барометрическом высотомере давления аэропорта Шымкента);

3. Сложные метеорологические условия (снег с дождем; переохлажденный туман; ограниченная видимость; сильное обледенение).

Данные выводы следствия подтверждаются и заключением Комиссии по расследованию авиакатастрофы. Расследование продолжается", - говорится в сообщении пресс-службы.

Поделиться