Россиянку судят за отказ учить детей татарскому языку
Еще в 2008 году жительница Татарстана Можарова заявила директору школы о том, что ее сыновья не станут посещать уроки татарского языка и татарской литературы
Исполнительный комитет города Нижнекамска, расположенного в Республике Татарстан, подал иск в суд на местную жительницу Викторию Можарову по поводу необеспечения «родителем получения его несовершеннолетними детьми основного общего образования», пишет «Свободная пресса».
В 2008 году Можарова подала заявление директору школы № 32 о том, что ее сыновья не станут посещать уроки татарского языка и татарской литературы. Школьников благополучно переводили в следующие классы до нынешнего года. А теперь отказываются брать в восьмой класс. Педсовет школы № 35, в которую мальчишки перевелись три года назад, предложил их матери три варианта: либо официально оформить задолженность по татарским языку и литературе, которую дети должны ликвидировать в течение следующего учебного года, либо оставить их на повторное обучение, либо перевести в класс компенсирующего обучения.
Поскольку Виктория отвергла все варианты, педсовет решил оставить ее детей – 13-летнего Андрея Можарова и 14-летнего Никиту Столярова на второй год.
Виктория недоумевает:
- В законе РФ «Об образовании» сказано, что участники образовательного процесса вправе выбирать для своих детей учебный план. Мои мальчишки не хотели обучаться татарскому языку, поэтому я написала заявление директору школы. Здесь все говорят по-русски. Даже та нижнекамская молодежь, которая носит мусульманскую одежду и называет себя ваххабитами (а таких много), изъясняется на русском. Все делопроизводство в республике ведется на русском. На татарском языке иногда говорят в магазинах и на кухнях. Все нижнекамские татары выросли на русском языке. Чиновники отвечают: татарский у нас – второй государственный язык. Вы слышали о государстве Татарстан? А в законе татарский язык записан как государственный
Специалист отдела по связям с общественностью и СМИ Нижнекамского муниципального района Руслан Комяков говорит, что в федеральном законе «Об образовании» сказано о недопустимости препятствования детям в получении образования, а Можарова препятствует в этом своим сыновьям.