Субсидирование «Аэрофлота» привело к убыткам Air Astana

Фото: airlife.asia

Почему правительство не ставит вопрос о нарушениях правил конкуренции на трансграничных рынках со стороны российских авиаперевозчиков, задал вопрос премьер-министру Бахытжану Сагинтаеву мажилисмен Аманжан Жамалов, передает корреспондент ИА Total.kz.

«Недавно Евразийская экономическая комиссия направила участникам стран Евразийского экономического союза проект годового отчета о состоянии конкуренции на трансграничных рынках и мерах, принимаемых для пресечения нарушений общих правил конкуренции, – отмечается в депутатском запросе Жамалова. – Согласно отчету, субсидирование авиакомпании «Аэрофлот» за счет денежных средств, взимаемых за пролет по транссибирским маршрутам, существенно ухудшает конкуренцию на трансграничных рынках с его участием. Дополнительные средства, получаемые государствами-членами союза за использование их воздушного пространства, не должны направляться отдельным перевозчикам для усиления их конкурентного преимущества и проведения демпинговой политики в отношении других авиакомпаний с целью вытеснения последних с рынков».

Вместе с тем российская компания, по словам депутата, проводит «агрессивную демпинговую политику в отношении казахстанских перевозчиков».

«В результате уже полученного увеличения частоты рейсов на территории Республики Казахстан для российского авиаперевозчика потеря дохода назначенного казахстанского авиаперевозчика АО «Air Astana» по направлению Астана - Москва составила 12 млн долларов, – подчеркнул депутат. – Дополнительно в 2014 году потерян рынок транзитных пассажиров, где «Аэрофлот» забрал большую долю пассажиров по направлению Казахстан - Германия через Москву, в результате чего АО «Air Astana» потеряло порядка 20 тысяч пассажиров на направлении Астана - Франкфурт, а доход снизился на 6 млн долларов».

В результате, по словам Жамалова, только в первом квартале этого года «Air Astana» получила убыток в 10 млн долларов. Это, полагает депутат, негативно скажется на предстоящем IPO компании: «Очевидно, что потерянные доходы будут отрицательно влиять на привлекательность акций отечественной авиакомпании на казахстанской и международных биржах и существенно снизят оценку потенциальной рыночной стоимости акций компаний, а то и вовсе могут обнулить смысл IPO».

С другой стороны, из-за агрессивной экспансии «Аэрофлота» в Казахстан перестали летать и другие международные перевозчики: авиакомпании «Австрийские авиалинии», «Британские авиалинии» и «Чешские авиалинии» отменили свои полеты в Казахстан, в том числе ввиду проводимой демпинговой политики российских перевозчиков на европейском направлении, поскольку значительный пассажиропоток из Казахстана в Европу забирается «Аэрофлотом».

Депутат просит премьер-министра разобраться в ситуации. 

ИА Total.kz

Поделиться