Тахир Базаров: В работе HR и PR наступает новая реальность

HR и PR - это именно те сферы, которые могут быть только вместе

Службы HR и PR уже просто не могут существовать врозь, уверен ведущий и тренер проходящей в Алматы 1-3 ноября конференции «HR & PR. Вместе нельзя врозь». А наиболее успешные первые руководители уже пользуются необычными, на первый взгляд, но перспективными вещами. Доктор психологических наук, профессор Института практической психологии МГУ Тахир Базаров в эти дни помогает алматинским пиарщикам и кадровикам понять необходимость объединения усилий, которые в результате должны способствовать позитивному развитию компаний в целом. Новая эра HR & PR наступает уже сегодня, уверен тренер.

- Тахир Юсупович, вы утверждаете, что HR и PR немыслимы друг без друга. Они вообще не смогут существовать отдельно?

- Все очень просто. Мы говорим о том, что организации становятся целостностью. Современная организация не терпит каких-то функциональных границ, которые были раньше. И реагировать на изменения компания будет как целостный организм. И это ключевой момент. Все представления о том, что в будущем также останется узкая специализация, это все обман. Это не реалистично. Особенно в тех сферах, которые касаются человеческого измерения. А HR и PR - это именно те сферы, и они могут быть только вместе, если организация имеет желание выдерживать скорость перемен, желание побеждать или по крайней мере не проигрывать в этих условиях.

- Старых традиций уже можно не придерживаться?

- Тот, кто будет использовать HR и PR по отдельности, проиграет. Это очевидно.

- И когда же нам ожидать прихода новой эпохи в Human Relations & Public Resources?

- Функции служб HR и PR растворятся в общем менеджменте. Линейные руководители и менеджеры, вплоть до топ-менеджеров, будут иметь свой взгляд на бизнес. Самих служб уже может и не быть. Но это означает только усиление самих функций.

Я думаю, что это произойдет в течение ближайших 10-15 лет.  Уже сегодня первые руководители интересуются такими, казалось бы, странными вещами, как драматургия организации, сценирование совещания, кастинг топ-менеджеров и так далее. Ясно, что это уже совершенно другая реальность.

- Можете привести пример, доказывающий целесообразность объединения двух служб?

- Пример такой: HR отвечает за привлечение наиболее интересных людей в компанию. И эти люди посещают сайт этой компании, за него в свою очередь отвечает PR. Понятно, что разговор между пиарщиком и эйчарщиком может пройти на высоких тонах, если на самом сайте и в рамках коммуникаций будет не то, и это не соответствует ценностям компании. Например, если компания заявляет о себе как об ориентированной на людей, а человек, заходя на сайт, видит пренебрежительное отношение к себе, то понятно же, что эти «ножницы» способны привести к взрыву и компания не достигнет поставленных целей. Особенно в условиях жесткой конкуренции. Отсюда большая текучка и неэффективность работы. 

Дело даже не в простом соединении и объединении усилий. Это как в своем время было в науке. Открывались новые знания, были открытия. Как биохимия - не раздельно биология и химия, - а биохимия. То же самое и с биофизикой. Это же происходит и в наиболее успешных компаниях, надо подчеркнуть, когда в едином проекте задействованы и HR и PR.

Азамат Галеев

Поделиться