Тайна крови: клятву Гиппократа перевесила бюрократическая возня
Медикам часто приходится нарушать обет врачевания
Врачебный долг – заложник бюрократических проволочек. В такой ситуации зачастую оказывается большинство медицинских учреждений. Когда речь заходит о документации или о правилах регистрации того или иного случая, медикам приходится нарушать обет врачевания, и отнюдь не в пользу пациента.
В редакцию Total.kz обратился безвозмездный донор Республиканского центра крови Алия Кулдеева. Девушка рассказала, что на протяжении почти пяти лет регулярно и бесплатно сдавала свою кровь. Ее мать является почетным донором этого центра. А на днях родственница Кулдеевой попала в городскую больницу в мкр. Калкаман. Пациентке необходимо переливание. Тогда Алия не раздумывая обратилась за помощью в центр крови, где провела не один день и даже месяц. Но когда пришло время, на помощь медиков девушке рассчитывать не пришлось.
По объективным причинам пациенту было отказано, потому как Республиканский центр крови обслуживает только регионы. Калкаман же находится на территории Алматы, а значит обратиться следует в городской центр. Тогда пациентка попросила дать справку о том, что состоит как донор в республиканской базе данных. Однако вместо того чтобы проконсультировать своего посетителя и объяснить причину отказа со ссылкой на установленные правила, в регистратуре, по всей видимости от незнания специфики своей работы, удивили Алию ответом. «Мы не можем дать такую справку. Если мы вам ее дадим, завтра Калкаман начнет с нас требовать кровь», - заявила сотрудница центра в регистратуре.
После звонка журналистов к руководству центра выяснилось: специалист в регистратуре неправильно информировала донора. Вся необходимая информация была получена от первого руководителя с извинениями за некомпетентность сотрудника.
«Справку о том, что донор сдавал кровь, конечно, мы выдаем. Мы обеспечиваем любую клинику, с которой у нас заключен договор и вне зависимости от того, является ли человек донором или нет. Если больной нуждается – это наш приоритет, наша работа. А вот ответственность по обеспечению городских больниц лежит на городском центре крови. Поэтому независимо от чего либо городской центр обязан обеспечить больного. Что касается седьмой больницы, я лично вчера с ними связывался, все заявки обеспечены», - разъяснил ситуацию директор Республиканского центра крови Диявер Бакиров.
Стоит отметить, донор Кулдеева была разочарована уже не в первый раз качеством обслуживания медицинских учреждений в целом. Но, к счастью, конфликт был исчерпан после принесенных извинений руководством центра. Более того, директор центра пообещал разобраться лично с отдельным сотрудником. «Что касается некорректного поведения наших сотрудников, я рекомендую нашему донору прийти ко мне. Мои двери для наших посетителей всегда открыты, даже если у меня много совещаний, и мы разберемся с этим человеком», - заверил господин Бакиров.
Редакция Total.kz спросила мнения специалистов в сфере медицины и общественников: как они оценивают сложившуюся ситуацию? Можно ли назвать это незнанием сотрудника своих обязанностей и задач республиканского центра? Или это нежелание лишний раз возиться с бумагами?