Телефоны спасения забрасывают глупыми звонками – ДЧС
Единый телефон спасения «112» в последнее время выполняет не только функции оказания помощи населению, но и роль «справочной службы». Из 600 000 звонков, поступивших за год на линию «112», треть не входит в компетенцию, передает Total.kz со ссылкой на пресс-службу ДЧС ВКО.
Цифры далеко не радужные, так как в Восточном Казахстане действует 14 линий службы спасения. Иногда люди, попавшие в беду, с первого раза не могут дозвониться до спасателей, а все потому, что линии перегружены и диспетчерам приходится выполнять роль агентов справочной службы, говорят в ЧС. «Люди часто звонят и задают такие вопросы: что мне делать, у меня заблокирована сим-карта? Номер «112» является экстренным вызовом, и на него можно звонить, не имея в телефонном устройстве симки, – объясняет оперативный дежурный единой диспетчерской службы Антон Чирков. – Мы наблюдаем такую тенденцию, что люди часто сталкиваются с этой проблемой и, чтобы ее решить, обращаются к нам. Еще один из часто встречающихся вопросов: я закинул деньги на мобильный, но у меня не пополнился баланс. Почему?» Смс-рассылка абонентам мобильных операторов о предупреждении той или иной ситуации, как правило, приходит с опозданием на два-три часа. К сожалению, здесь сотрудники служб ЧС не имеют влияния на единую систему оповещения и оперативность доставки. Мобильность данных сообщений напрямую зависит от операторов сотовой связи. Порой вечерняя информация может прийти глубокой ночью, что вызывает недовольство и раздражение у большинства абонентов. «Поступают звонки такого рода: а вы мне звонили или вы мне писали? Бывает и такое, что разгневанные люди перезванивают и сообщают о том, что у них нет детей и им ни к чему знать об отмене занятий», – пояснил оперативный дежурный Антон Чирков. Данная проблема существует не только в восточном регионе, но и по всей республике, сообщает ДЧС. Единый номер службы спасения «112» в Казахстане был внедрен с 2009 года. ИА Total.kz