Трудовой договор для священнослужителей – сделка с дьяволом?
Нужна ли защита казахстанским священнослужителям на уровне закона выяснила редакция Total.kz
В Госдуме решили, что пора защитить священнослужителей законом, и не божьим, а государственным. 20 февраля Комитет Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций намерен рекомендовать нижней палате принять законопроект, который обяжет религиозные организации заключать трудовые договоры со своими работниками. Об этом порталу Slon рассказал глава комитета Ярослав Нилов.
Аналогичный закон уже действует в Татарстане. И его авторы – депутаты Госдумы от фракции «ЕР» – в Татарстане объясняют, что только Трудовой кодекс может исключить попадание в религиозные учреждения радикалов, например, получивших религиозное образование за рубежом. «В мусульманской церкви нет жесткой системы управления. Только в Татарстане 1200 религиозных организаций. Некоторые из них не входят ни в какие центральные религиозные организации, в результате среди них появляются люди, которые толкуют нетрадиционный ислам, нам не присущий. Они пришли из Саудовской Аравии или из южных субъектов нашей страны, они не признают никаких других религий, и их позиция в отношении граждан агрессивная. А теперь у нас будут определенные критерии к работникам религиозных организаций, в первую очередь это будет касаться их религиозного образования», – рассказал один из авторов законопроекта в Татарстане Ильдар Гильмутдинов.
В Русской православной церкви против подобного закона. Глава юридической службы Московской патриархии Ксения Чернега рассказала Slon, что Закон «О свободе совести» уже и так дает право религиозным организациям заключать трудовые договоры с сотрудниками, но не с каждым из тех, кто помогает церкви, можно и нужно подписывать какие-то контракты.
«Есть большой блок отношений, связанных с безвозмездным трудом. Так как религиозные организации традиционно используют труд волонтеров, а, согласно Трудовому кодексу, трудовые договоры заключаются только с теми, кто получает зарплату», – отмечает Чернега. При этом с теми, кто работает в церкви на постоянной основе, РПЦ заключает договоры, но опять же далеко не со всеми.
Нужна ли защита казахстанским священнослужителям на уровне закона выяснила редакция Total.kz.