У перевозчиков Алматы 10 месяцев на устранение нарушений
Центральные улицы мегаполиса, возможно, будет обслуживать только муниципальный общественный транспорт
Со следующего года в Алматы чиновники обещают навести порядок в сфере общественных перевозок. Частным перевозчикам неоднократно указывали на нарушения. Срок на исправление ситуации был указан конец 2013 года. Об этом корреспонденту Total.kz рассказал начальник управления пассажирского транспорта Алматы Талгат Абдрахманов.
- Талгат Абдыкаримович, что грозит перевозчикам в случае не выполнения требований акимата?
- На сегодня много нареканий именно в сторону привлеченного транспорта. У них много нарушений: в автобусе персонал и отдыхает, и кушает, и спит, и курит. Если требования не будут выполняться, мы будем расторгать договор в одностороннем порядке. Если с подвижным транспортом перевозчики не разберутся, взамен придут новые автобусы. Время им было дано. Еще два года назад об этом говорилось, и каждый год мы об этом напоминаем. Аким требовал улучшить условия обслуживания пассажиров. Для этого и был создан первый муниципальный автопарк. Он работает согласно требованиям и налоговых поступлений от него больше.
- Зачем же было работать с частниками, которые нарушают условия пассажирских перевозок?
- Сейчас ставится вопрос по привлеченному транспорту. Частные компании пользуются привлеченным со стороны транспортом, не имея собственного, то есть пользуются услугами более мелких частников. Берут автобусы в аренду. Весь бардак в этом привлеченном транспорте. И арендатор совладать с ними не может, автобусы же не базируются и паркуются на его территории.
- В Алматы может исчезнуть частный общественный транспорт?
- Нет, надо понимать так – не ставится цель выдавить кого-то с рынка. Должна быть конкурентная среда, только это подтолкнет частников улучшить условия. Такой же прецедент должен быть и по такси.
- Значит, частники все-таки останутся?
- Пригородные маршруты тоже к нам относится. А там же вообще опасный транспорт работает. Если центральные улицы будет обслуживать исключительно муниципальный транспорт, то частники, с которыми мы заключили договоры, могут полностью перейти на пригородные маршруты. Это может улучшить качество обслуживания.
- Сколько автопарков общественного транспорта сейчас действуют в Алматы?
- Только один - государственный автопарк ГКП «Алматы Электротранс». Все остальные, а это 23 парка – частные.
- Спасибо за интервью!
Азамат Галеев