В чьих интересах работает казахстанский автопром
И почему казахстанцы новым машинам предпочитают подержанное старье
На днях казахстанское статагентство опубликовало любопытные данные по отечественному авторынку. Так, только в сентябре этого года в республике было поставлено на учет 37 805 легковых автомобилей. При этом из них только 13000 автомобилей моложе трех лет. Основная же масса – почти 23 тысячи единиц – приходится на автохлам, сошедший с конвейеров больше десяти лет назад. Еще три с половиной тысячи железных коней имеют срок эксплуатации от семи до десяти лет. Старше трех лет зарегистрировано четыре с половиной тысячи авто. То есть на долю «старичков» приходится почти две трети от общего числа автомобилей.
Получается, что, несмотря на активно продвигаемый в Казахстане «отечественный автопром» и массу кредитных программ, население предпочитает все же тратить свои средства на подержанные и далеко не новые автомобили, чем покупать продукцию отечественного производства. При этом вряд ли можно сказать, что «старички» серьезно выигрывают в цене, тем более с запуском драконовских пошлин Таможенного союза.
Редакция Total.kz решила выяснить у экспертов, в чьих же все-таки интересах работает отечественный автопром и почему казахстанцы новым машинам предпочитают подержанное старье.