В эти минуты в Астане на кране сидит женщина

Она требует, чтобы освободили ее незаконно осужденного сына

Сегодня в три часа ночи в Астане на один из строительных кранов взобралась Аязбекова Багжан. Она обещает поджечь себя, если из тюрьмы не освободят ее сына, который, по словам женщины, был незаконно осужден на 9 лет. Корреспонденту Total.kz удалось связаться с Багжан и выяснить причины ее поступка.

По словам Багжан, три года назад в Кокшетау задержали четырех парней по обвинению в вымогательстве. Один из них повесился. Конкретных улик у полицейских тем не менее не было, и парней отпустили. Затем отец повесившегося парня написал заявление. Из прокуратуры пришла команда задержать вновь подозреваемых ранее в вымогательстве. «А улик нет, поэтому полиция стала ходить по домам и собирать свидетелей. Мой сын отказался, потому что его вообще в том время не было в городе, он работал в Алматы. Полицейские его спровоцировали, произошла драка. Мой сын был избит, и его забрали якобы за сопротивление властям. А затем через полгода обвинили еще и в вымогательстве и осудили на 9 лет», - рассказала Багжан.

«В приговоре говорится, что он вместе с теми задержанными вывозил повесившегося парня за город в неустановленном виде. Где это видано: ни водитель, ни машина, ни сотка не установлены. И даже никто его не опознал – его даже на опознание не предъявляли. А прокурор, руководитель следственной группы, говорит: »Насколько я знаю, Аязбекова задержали только за сопротивление". Так разве сажают людей? Оказывается, сажают. Ему тогда было 23 года, а сейчас 26. Я хотела законно его освободить. У меня все документы на руках», - рассказала отчаявшаяся мать.

Женщина приехала со всеми бумагами в Астану и отправилась с последней надеждой в Администрацию президента.

«Мне там дали одного представителя, Санжар зовут. Он ходил со мной, изучал материалы дела моего сына и составил документы, что действительно его причастности к уголовному делу нет. А по сопротивлению – там нарушение на нарушении. И теперь они позвонили заму генпрокурора Асанову, а тот говорит: «Зачем вы этого мальчика защищаете? Он три метра ростом, он там был«. А что, заместитель прокурора там рядом стоял? Если он там был, почему это не доказывают? А нет доказательств – освободи. Но они не могут. А почему? Потому что три года мне отказывали. Поэтому они не могут сейчас сказать »оказывается, он не виновен«. Куда, тогда люди скажут, Генпрокуратура смотрела? Им надо сейчас свою шкуру прикрыть», - рассказала Багжан Аязбекова.

Женщина собирается сидеть на кране до того времени, пока ей не принесут протест. Ей уже звонила адвокат и сказала, что протест в спешном порядке печатается. Однако из прокуратуры или других государственных органов Аязбековой пока никто не звонил.

Единственные, кто пришел к месту происшествия, – журналисты.

Мы продолжаем следить за ситуацией.

Алексей Байтеев

Поделиться