Задрав ногу на приборную панель, ехал водитель автобуса в Алматы
Рейд Казпотребнадзора выявил массу «талантов» у водителей общественного транспорта
Ловкого водителя автобуса №34 удалось заснять волонтерам общественного объединения «Казпотребнадзор». Вальяжно закинув левую ногу на боковую панель, мужчина давил на педали оставшейся работать правой стопой, сообщает корреспондент Total.kz.
Помимо одноногого вождения, алматинские водители общественного транспорта блещут и другими «талантами»: могут крутить руль только одним локтем, пуститься врукопашную с пассажиром, закрыть дверь перед носом у выходящих, управлять автобусом без обуви и многое другое.
Все эти и множество других нарушений были выявлены в ходе рейда общественного объединения «Казпотребнадзор» за два дня. Самые распространенные из них – невыдача билета и разговор водителем по мобильному телефону во время движения. Каждые два из трех автобусов нарушают те или иные правила.
В связи с этим Казпотребнадзор приходит к выводу, что «качество оказания услуг по перевозке пассажиров не только ущемляет их человеческое достоинство, но и несет реальную угрозу для жизни и здоровья».
Общественное объединение для устранения причин нарушений рекомендует:
- Обязать всех перевозчиков установить в автобусах и троллейбусах системы с GPS навигатором с встроенной системой онлайн передачи информации в общественный доступ. Таким образом, доступ к контролю получат все граждане, а гонки автобусов на дорогах станут практически невозможны
- Обязать все автобусные и троллейбусные парки на паритетных началах за собственные средства организовать службу контроля над соблюдением графиков движения общественного транспорта.
- Увеличить штрафы за нарушение ПДД для водителей общественного транспорта, в первую очередь за управление ТС в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, вплоть до пожизненного лишения водительских прав. Также следует втрое увеличить штрафы за использование мобильного телефона во время управления ТС, нарушение скоростного режима и другие распространенные нарушения.
- Предусмотреть реальную материальную ответственность автопарков за прекращение обслуживания маршрутов после завершения вечерних часов пик. Автопаркам должно стать выгоднее обслуживать маршруты после 21:00, чем платить штрафы за каждое такое нарушение.
- Учитывая климатические особенности Алматы, необходимо закупать для муниципальных автопарков автобусы с наличием системы вентиляции. Это не только увеличит комфортабельность данных автобусов, но и станет дополнительным конкурентным преимуществом муниципального транспорта, что в свою очередь увеличит его привлекательность для пассажиров.
Алексей Байтеев