Что такое «халал» СТО?

Председатель ассоциации «Халал Индустрия Казахстана» Марат Сарсенбаев прокомментировал ИА Total.kz, каким требованиям должно соответствовать предприятие, на вывеске которого стоит отметка «Халал».

«Есть «халальные» услуги, есть прейскурант, какие услуги оказываются. «Халал» - это образ жизни. Одна компания открыла СТО на Астраханской трассе. Мы поехали, и я спросил у бизнесмена: «В чем твоя «халальность»? Люди задают вопрос, ответь мне!» Он показал свое СТО, автомойку, шиномонтаж, рассказал, что в основном принимает на работу мусульман, ничего же плохого в этом нет: тем, кто находится в сложной жизненной ситуации, - помогать рабочими местами. Если мусульманин придет ремонтировать свою машину, он делает ему дисконт, что в этом плохого?» - не скрывая своего возмущения от разговоров вокруг «халальных» услуг, начал свой рассказ Марат Сарсенбаев.

По словам  председателя ассоциации «Халал Индустрия Казахстана», бизнесмен не ограничился строительством СТО, а возвел целый комплекс по оказанию «халал»-услуг.

«На втором этаже у него кафе, и я удивился, что обученные у меня эксперты работают в этом кафе. Показали все продукты и доказали «халальность» своего кафе. Дальше - у него парикмахерская: в мужском зале работает мастер-мужчина, в женском - женщина, все средства, которые используются в салоне - «халальные». Еще выше есть гостиница, в номере - все как положено: кибла  (точно установленное из любой точки земного шара направление в сторону священной «Каабы» в г. Мекке – прим. Total.kz) указана, в холодильнике никаких алкогольных напитков нет. Есть Коран, жайнамаз, ташпек, есть все условия намаз прочитать. Но если человек любит «джамаат», чтобы он через весь город не ездил в мечеть, там обустроена намазхана. Кстати, в стандарте («халал» - прим. Total.kz) это есть. Там же у него есть сауна с бассейном. Для женщин - полное покрытие тела, потому что смотреть на тело женщины другой женщине - тоже «харам». Для мужчин - ниже пупка и выше колена должен быть покрыт. Все обрабатывается, все чистится, как положено», - провел «виртуальную экскурсию» Марат Сарсенбаев.

Для «халал»-услуг разработан стандарт под номером 02002010, в  котором есть 5 контрольных критических точек.

«Начиная от самого входного контроля продукции, оказания всех услуг до конечного потребителя. Если я мусульманин и создал все условия у себя дома, то хочу, чтобы, когда я приеду в другой город по работе, там тоже были все условия для меня. Я не должен переживать, «халальные» ли моющие средства и косметика, предлагаемые в гостинице. Есть все условия для чтения намаза и прочее. Я был недавно в гостинице «Метрополь» в Москве, там есть «халал»-номера, и на завтраке - отдельный стол с пометкой «халал», - рассказал председатель ассоциации «Халал Индустрия Казахстана».

По данным Марата Сарсенбаева, на сегодня в Казахстане 600 компаний имеют сертификаты «халал», более 100 из них - международные. Он не скрывает, что есть компании, у которых из-за несоблюдения стандартов «халал» были отозваны  сертификаты, но называть их председатель ассоциации не стал, ссылаясь на договор о конфиденциальности. Он пояснил, что предприятия с отозванным сертификатом уже никогда не смогут претендовать на стандарт «халал».

Айнур Коскина

Поделиться