Интерактивный справочник по решению жизненных ситуаций запустили в Алматы
Сегодня в Алматы в пилотном режиме состоялся запуск так называемого интерактивного справочника - портала «Open Almaty», передает Total.kz со ссылкой на пресс-службу городского акимата.
Проект по сопровождению решений жизненных ситуаций запущен АО «Центр развития города Алматы» при поддержке акимата южной столицы и инициирован в рамках реализации концепции Smart City.
Проект призван помочь жителям, бизнесу и гостям Алматы в решении жизненных ситуаций, нерегламентированных НПА. Ожидается, что проект позволит изменить подход разработки стандартов и регламентов госорганами, сделать их разработку от обратного. Другими словами, регламент должен подстраиваться под запросы населения. Анализ заявок на рассмотрение жизненных ситуаций выявит наиболее актуальные и проблемные вопросы населения.
«Open Almaty» – это комплексный проект, который планируется реализовать в два этапа:
первый этап – запуск портала жизненных ситуаций open-almaty.kz;
второй этап – запуск общественной приемной акимата города по принципу открытых дверей и доступности акимата населению. Предполагается, что общественная приемная объединит под одной крышей общественную приемную акимата, центр обслуживания инвесторов, туристический центр, центр ГЧП, единый call-центр акимата, а также центр компетенции (аналитики) обращений граждан.
Для удобства пользователей портал «Open Almaty» разделен на три категории пользователей: жители, гости города и бизнес. Портал задуман как единый контакт-центр с городскими властями. Единая база обращений, как следствие, повысит эффективность и усилит контроль над порядком рассмотрения обращений граждан управлениями города Алматы.
Портал «Open Almaty» – это своего рода интерактивный справочник, призванный дать подробные инструкции по разным вопросам: как вызвать участкового врача на дом, как перевести ребенка в другую школу, как получить помощь в трудоустройстве и т.д., а также те случаи, которые не нашли отражения в правовом поле. Отметим, что сегодня в тестовом запуске представлены более 100 жизненных ситуаций.
«Сегодня мы запускаем в пилотном режиме портал «Open Almaty», который имеет потенциал стать главным информационным источником по решению жизненных ситуаций населения, – пояснил заместитель председателя правления АО «Центр развития города Алматы» Руслан Асаубаев. – Мы проводим работы по развитию портала, чтобы алматинцу даже не нужно было знать, какой государственный орган или коммунальное хозяйство оказывает ему необходимую услугу, а также куда обращаться в случае возникновения проблем. Найти пути и примеры решения возникших жизненных ситуаций призван помочь Open Almaty».
Пошаговые инструкции для решения жизненных ситуаций описаны простым языком и не перегружены терминами. В портале предусмотрены ответы на наиболее частые вопросы по всем направлениям предоставления услуг, предусмотрен поиск по ним.
АО «Центр развития города Алматы» приглашает всех жителей и гостей города Алматы принять участие в разработке портала. Руслан Асаубаев подчеркнул, что пока портал работает в пилотном режиме.
«Успех проекта зависит не только от технических характеристик, а, в первую очередь, от интереса самих горожан. Мы понимаем, что далеко не все ситуации нашли отражение на портале. Поэтому если Вы не нашли свою жизненную ситуацию, прошу подать заявку. Мы ее обязательно рассмотрим и дадим пошаговую инструкцию. Таким образом, контент портала будет формироваться под запросы пользователей. Благодарим пользователей за замечания и предложения по развитию сервиса и функций портала», – заключил он.
Принимая во внимание пилотный запуск портала, он также попросил экспертов и общественность активно подключаться к проекту и разработке регламентов и направлять все замечания и предложения на электронный адрес open-almaty@almatydc.kz
Портал «Open Almaty» в пилотном режиме доступен по адресу http://open-almaty.kz/, официальный запуск портала планируется в августе этого года.
ИА Total.kz