Леонид Стрельский: «Нурлы жол» моей жизни

Когда-то в детстве мальчик из Атбасарского района Акмолинской области прокатился на велосипеде по заасфальтированной горной дороге в окрестностях города Фрунзе и решил, что в его родном Казахстане тоже должны быть такие дороги. 

С тех пор минуло полвека, Фрунзе переименовали в Бишкек, а свою мечту заместитель гендиректора по производству «Казахдорстрой» Леонид Стрельский осуществляет ежедневно.

«Так получилось, что не я выбрал профессию, а профессия выбрала меня. Тогда техникумы агитировали поступать к ним после 8-го класса. Так я и попал в автодорожный техникум, потом отслужил в армии. Еще на преддипломной практике мне довелось поработать на строительстве направления Целиноград - Кокшетау. Тогда часть дороги укладывали щебенкой, а какое-где однослойным холодным асфальтом», – вспоминает Леонид Владимирович.

Строить одну и ту же дорогу Леониду Стрельскому довелось три раза. В конце 90-х он строил дорогу второй категории по направлению Целиноград - Кокшетау, а с 2006-го по 2009-й участвовал в строительстве автобана до Борового.

«Участок был бетонного покрытия, на то время была привезена новая технология из Германии. Уже в третий раз мне посчастливилось работать на реконструкции этой дороги», – говорит он.

Грандиозным проектом автодорожник называет строительство автомагистрали Западная Европа - Западный Китай. Структурное подразделение компании BI group – дорожный дивизион «Казахдорстрой» работал на нескольких участках.

«Было приятно поработать уже в другом, южном, регионе – в Жамбылской области – с прекрасной природой, с прекрасными людьми, где мы подружились, где мы собрали проектную команду. Мы и сейчас встречаемся, вспоминаем», – рассказывает он.

Вторым по значимости Леонид Владимирович называет направление Центр - Восток.

«Сейчас автовладельцы жалуются на плохое состояние дороги Астана - Павлодар. Я понимаю их, тоже езжу за рулем. Надо потерпеть, мысль о том, что появится еще один автобан, должна греть. Вообще, в рамках программы «Нурлы жол» в нашей стране построено и строится много дорог», – подчеркнул он.

Еще в детстве простой атбасарский мальчик Леня Стрельский мечтал построить асфальтированную дорогу к своему родному селу. Но судьба распорядилась иначе. В 90-х, когда совхозы и колхозы развалились, начался отток населения. И теперь села Николаевка уже нет на карте Казахстана.

«Там километров 20 дороги осталось, тогда я работал в областном управлении дорог, но не получилось. Атбасарский район, совхоз Самарский, село Николаевка, это было отделение самое последнее в Целиноградской области. Дороги там так и нет. И моей деревни, к сожалению, тоже уже нет ни на карте, ни по существу. Кроме нашей речки любимой, кладбища, где моя бабушка, отец и брат похоронены, больше ничего не осталось. Это закон жизни: что-то или кто-то умирает, взамен рождается новое», – улыбается он.

Программу «Нурлы жол» Леонид Владимирович сравнивает со своей жизнью: светлой дорогой, полной взлетов и падений, но главное – полной надежд.

«Я не поменял бы свою профессию, я все эти 50 лет, что хожу на работу, еще ни разу не пожалел и ни разу не хотел развернуться и пойти обратно домой. Когда бы это ни было, хоть зимой, хоть летом. Было иногда, что зло брало, иногда чем-то неудовлетворен, но я не жалел. Всегда на работу иду с удовольствием, потому что работа нравится. Иногда думаю: ничего я не умею, кроме как дороги строить, сейчас выгонят с работы, и мне некуда идти. Но я научился работать и лопатой, и движком, и с асфальтом, и с бетоном. Получилось так, что тот велосипед по асфальтовой дороге стал моей судьбой», – с гордостью говорит автодорожник.

Поделиться