Названы основные проблемы алматинского аэропорта
Как выяснилось, в некоторых аспектах аэропорт Астаны оказался лучше алматинского, сообщил и.о. начальника отдела управления туризма Алматы Тимур Дуйсенгалиев.
«Мировая практика - это когда аэропортом владеет и распределяет свои площади одно юридическое лицо и есть конкурентная цена, и у алматинского аэропорта - это проблема. Площадь большая и не соответствует своему положению как главного хаба Казахстана. Его надо менять, увеличивать площадь. Этот вопрос поставлен перед акиматом и перед руководством аэропорта. В ближайшее время должны произойти какие-то сдвиги. Надо увеличивать емкость пространства аэропорта», - сообщил Тимур Дуйсенгалиев.
Эксперт привел наглядный пример. В зале международных вылетов алматинского аэропорта мало места, и когда там ждут посадки два полных рейса, людям в буквальном смысле становится нечем дышать. Судя по этому, можно сказать, что просто необходимо увеличивать площадь залов ожидания. Также остро стоят вопросы организации большой камеры хранения и организации комфортных мест и оборудования для инвалидов. Наряду с этим необходимо налаживать инфраструктуру, которая служит быстрому перемещению или доставке пассажира из аэропорта в город.
«Процедура упрощения заключается в том, к примеру, что есть международные стандарты - сколько времени отводится на то, чтобы пассажир вышел из самолета, взял багаж или, наоборот, зашел, зарегистрировался и сел на борт. У нас, к сожалению, это время отличается от других развитых стран. Здесь есть объективные причины, внутренняя логистика. Здание не станет больше. Нужно оптимизировать этапы прохождения тех или иных процедур. Это зависит от людей, нужно учить персонал, ставить современное оборудование», - отметил Тимур Дуйсенгалиев.
Кроме того, и.о. начальника управления затронул проблему дороговизны питания в аэропорту Алматы. Он подчеркнул, что все зависит от руководства, и насколько максимально эффективно они смогут использовать аэропорт.
"Вопросы с высокими ценами в алматинском аэропорту сложно решать, потому что терминал поделен на несколько хозяев, поэтому в тех из них, где есть владелец общепита, цены регулировать руководство не может. Нужно искать альтернативные подходы. В отношении остального сервиса, в принципе, там цены достаточно приемлемые. Недавно была дискуссия, как можно решить вопрос: либо ты покупаешь бутылку боржоми за 1,5 тыс. тенге, либо руководство аэропорта ставит на свободных площадях хорошо оборудованные вендинговые аппараты, где можно купить бургер, горячий напиток по нормальным ценам», - рассказал Тимур Дуйсенгалиев.
Эксперт также выразил мнение, что астанинский аэропорт удобнее тем, что у него больше рукавов, так как по международным стандартам желательно, чтобы приезжающий пассажир попадал в здание аэропорта не в автобусе, не по трапам, а через телескопические рукава, которых в столице достаточно. Кроме того, в Астане более удобная система доставки пассажиров в город, хорошо организованная служба такси, рейсовых автобусов и экспрессов, которые за довольно короткое время и за нормальные деньги могут доставить до центра и до вокзала.
Несмотря на ряд проблем, в основном казахстанские аэропорты соответствуют международным стандартам - свою главную функцию они выполняют. Но с учетом того, что конкуренция растет и Казахстан хочет позиционировать себя как транзитный центр, хаб, здесь нашей стране еще есть к чему стремиться.
ИА Total.kz