Пора бы замуж, но за кого?

Фото: moldova-today.com

Известный казахстанский демограф Макаш Татимов призывает казашек после 30 лет не выбирать женихов. Иначе девушки могут пополнить ряды старых дев, число которых на сегодня достигает приблизительно четырехсот тысяч. Незамужние не хотят быть в их рядах, но и на брак без любви не согласны.

По словам историков, раньше девушки выходили замуж до 18 лет. И если девушка переходила данный возрастной порог, то считалась старой девой. В современном казахском обществе к старым девам относят тех, кому больше 30 лет. Через четыре года Адеми переступит этот порог, поэтому она в поиске хорошего жениха.

«В социальных сетях знакомлюсь, с друзьями подруг общаюсь, но пока безрезультатно. Поэтому боюсь остаться в старых девах. Я детский врач и на работе общаюсь с мамашами и их детками, если бы вы знали, как мне хочется иметь уже своих детей. И хочу, чтобы у моего ребенка был хороший папа, поэтому долго выбираю. Иногда в депрессию из-за этого впадаю, но надо жить дальше. Ну нет сейчас такого мужчины, который бы меня волновал и был бы интересен. Один раз встретила такого, а он оказался женатым, так разочаровалась, если честно», - говорит 26-летняя Адеми.

Врачи рекомендуют рожать первенца до 25 лет. И как доктор Адеми это знает. По мнению известного казахстанского демографа Макаша Татимова, Адеми уже вошла в список старых дев. Поэтому ей не стоит долго выбирать, а следует срочно выходить замуж.

«Сейчас в стране насчитывается около четырехсот тысяч старых дев, это женщины 25-40-летнего возраста, которые не были замужем и не рожали детей. Почему они остаются в старых девах? Потому что долго выбирают, выбирая, теряют время и стареют. А когда они достигают определенного возраста, уже парни выбирают, потому что молодые девушки появляются. Если каждая из этих девушек родила хотя бы одного ребенка, то это было бы уже 400 тысяч человек», - говорит специалист.

По мнению демографа, только юные девушки могут выбирать женихов, а после 30 лет замуж следует выходить не выбирая. Именно так поступила 33-летняя Амина. Она родилась в смешанном браке: мать - казашка из южного региона страны, а отец - узбек. Когда Амина достигла 29-летнего возраста, ее заставили выйти замуж. Однако за два года совместной жизни она не смогла полюбить мужа и не смогла забеременеть. Семья супруга обвинила невестку в бесплодии, и молодые разошлись.

«В южных регионах за этим наблюдают, и поэтому мы, девушки, стараемся пораньше выйти замуж. Если бы вы знали, как меня терроризировали мои родители и родственники, спрашивая, когда я выйду замуж. Будто все по расписанию должно быть. Вначале они требуют, чтобы мы хорошо учились, до окончания вуза не выходили замуж, а потом надо еще чуть-чуть поработать, а к 22-23 годам должны выходить замуж. Но как можно в какое-то определенное время найти нужного человека? Когда девушка вся в учебе, ей не до парней, она озадачена своими целями, а когда наступает нужный момент, где она найдет того самого? Ведь она к этому времени как личность сформирована, у нее свои требования, свои интересы. И как найти человека, отвечающего ее запросам? За первого встречного не хочется, потому что выбирают ведь на всю жизнь. Зачем  пускать в свою жизнь временных людей?» - задается вопросом молодая женщина.

Количество старых дев пугает и психологов. Они утверждают, что современные женщины трудолюбивые и целеустремленные, а вот джигиты часто бывают слабыми и безответственными.

«Многие девушки имеют несколько высших образований, владеют несколькими языками, часто бывают за рубежом. Они ставят себе большие цели и, соответственно, хотят такого же мужчину или мужчину, который намного сильнее и успешнее, а таких среди местных парней очень мало. Поэтому среди старых дев много красивых, умных, успешных, но одиноких», - говорит психолог Сана Жумабекова.

Об европеизированности казахских девушек говорит и демограф Макаш Татимов.

«Трудно, надо что-то менять. Потому что мы постепенно идем к европейскому браку. Что это такое? Это когда девушки поздно выходят замуж, рожают максимум двоих детей и на этом останавливаются. Это неправильно, потому что казахи - молодая нация, мы должны расти», - уверен Макаш Татимов.

26-летняя Адеми готова выйти замуж и рожать детей, но где же взять достойного джигита?

33-летняя Амина, разочаровавшись в мужчинах, недавно родила мальчика. Она не стала сообщать об этом радостном событии отцу ребенка: «Это был случайный секс. И если мне Аллах не послал джигита, я воспитаю хорошего мужа для другой женщины», - заключила собеседница.

Гульмира Камзиева

Поделиться