Причиной аварийной посадки самолета «Бек Эйр» стал заклинивший трос
На сайте авиакомпании «Бек Эйр» опубликован релиз, поясняющий инцидент в аэропорту Астаны.
Как сообщалось ранее, 27 марта самолет авиакомпании, выполнявший рейс Z9-2041 по маршруту Кызылорда - Астана, произвел аварийную посадку в аэропорту Астаны. При выполнении захода на посадку экипаж доложил о невыпущенном положении передней стойки шасси. Попытки осуществить ручной выпуск передней стойки шасси результатов не дали. В этой связи экипажем были произведены все необходимые в данных ситуациях процедуры. Посадка происходила без передней стойки шасси. Посадка прошла благополучно. Никто из 116 пассажиров и 5 членов экипажа не пострадал. Воздушное судно Fokker-100 бортовой номер UP-F1012 получило незначительные повреждения и подлежит восстановлению.
Для установления причин инцидента при Министерстве по инвестициям и развитию РК была создана комиссия по расследованию авиационного происшествия, в которую были включены прибывшие из Амстердама технические специалисты завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100.
«В настоящее время установлена истинная причина инцидента. Так, к невыпуску передней стойки шасси привело частичное подклинивание троса привода гидроагрегата, управляющего цилиндром уборки и выпуска стойками шасси самолета, что вызвало образование эффекта гидрозамка в цилиндре уборки и выпуска передней стойки шасси. Установление причин производилось инженерно-авиационной службой Авиакомпании «Бек Эйр» при участии технических специалистов завода-изготовителя воздушных судов типа Fokker-100 и под надзором комиссии по расследованию авиационного происшествия и представителей транспортной прокуратуры. В ближайшее время завод-изготовитель воздушных судов типа Fokker-100 направит официальный документ в адрес Авиакомпании «Бек Эйр», который будет передан комиссии по расследованию авиационного происшествия и транспортной прокуратуре, а также обнародован на сайте Авиакомпании «Бек Эйр»», - сообщается в релизе.
Таким образом, подтверждено, что причиной инцидента с воздушным судном Fokker-100UP-F1012 явились не эксплуатационные недостатки, а конструктивно-производственный дефект.
«Подобные конструктивно-производственные дефекты наблюдаются на любых типах воздушных судов независимо от их возраста и от них не застрахована ни одна авиакомпания в мире. А для успешного завершения полета воздушного судна в его в кабине должен находиться обученный и натренированный экипаж, как это и обстоит в Авиакомпании «Бек Эйр». Так, члены экипажей в Авиакомпании «Бек Эйр» проходят обучение и периодические тренировки в учебно-тренажерном центре «CAE training center» в г. Амстердаме, одобренном Комитетом гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК», - подчеркивается в релизе.
ИА Total.kz