В мире радикалов самой незащищенной остается женщина

Фото: aqsholpan.islam.kz

В мире последователей деструктивных религиозных течений больше всего страдают женщины. Их легче убедить и сделать адептами своего учения, из них можно создать армию, их продают в сексуальное рабство, с ними заключают брак без обязательств. Специалисты считают: причины того, что женщины все чаще и чаще попадают в сети радикальных религиозных течений, прежде всего имеют социальные корни.

«Здесь нужно искать социальные корни, сегодня, по нашим наблюдениям, много неустроенных в личном отношении женщин. У нее замечательная карьера, она специалист хороший, она, может быть, замужем побывала, но по каким-то причинам развелась и главное внимание уделяет воспитанию детей. Но не нашли они вокруг сильного мужчину, который бы не пил, не курил. Поэтому, в частности, студентка МГУ Варвара Караулова, о которой в последнее время много говорится в российской прессе, поехала за любимым человеком. То есть, скорее всего, ее в меньшей степени интересовал халифат, но брутальность, которая импонирует определенной категории женщин, есть у радикалов. И если ей не повезло с партнером, она может вовлечься. Есть пример, когда четыре девушки из США уехали, хорошо, их в Турции остановили», высказывает свою точку зрения заместитель директора  ОФ «Реабилитационный центр «Акниет» Алибек Киманов.

Эксперт-теолог не снимает ответственности с казахстанских мужчин за происходящее в обществе.

«Это может быть просто поиск счастья, в их понимании. Это вопрос и к нашим мужчинам: насколько они серьезны, потому что и мужчин у нас много неженатых, несмотря на свой возраст. У этого явления - социальные корни. У нас, к сожалению, распространена идеология сравнивания человека с физиологической потребностью животных часто менять партнеров и так далее», говорит он.

Алибек Киманов также подчеркнул, что традиционный ислам запрещает временный брак, который с недавнего времени стал набирать популярность среди мужчин – приверженцев деструктивных течений, получивший название «халяльная проституция». Мужчины с помощью имама заключают «брак на ночь» с женщиной, а на утро дают ей «талак» (развод прим. ИА Total.kz).

«Традиционный ислам запрещает временный брак. Брак – это вообще ответственный шаг, если мусульманин осознанно исповедует свою религию, он понимает, брак заключается перед Богом. Когда мужчина заключает брак, он перед Богом несет ответственность за свою возлюбленную. Здесь непозволительно легкомыслие. И имам, совершающий «никах», должен предупреждать о том, что муж несет ответственность за жену и детей, он – кормилец. Жена – хранительница очага, от нее требуется опрятность и чистоплотность. Традиционный ислам уделяет огромное внимание браку и здоровым отношениям между мужчиной и женщиной», мотивирует специалист.

В традициях казахов развод тоже осуждаемое явление. 

«Развод у казахов порицаемая вещь, в том числе и из-за религии. Даже есть мусульманское предание, Хадис, что развод – это самое ненавистное у Аллаха из дозволенного», отметил заместитель директора ОФ «Реабилитационный центр «Акниет».

Руководитель Центра анализа и развития межконфессиональных отношений города Кокшетау Гульнар Оразбаева говорит, что число незарегистрированных браков среди последователей радикальных течений растет день ото дня.

«В Кокшетау о жене на одну ночь я не слышала. А вот браки, не зарегистрированные в ЗАГСе – сплошь и рядом. Одна девушка следовала одному из течений, ей должны были сделать хиббу, но не успели. Через полгода она встретилась на каком-то мероприятии со своими «сестрами» (по вере прим. ИА Total.kz) и спросила: «Как там мой жених?» Ей ответили, что он уже успел жениться и развестись. «Сестра, – ей говорят, – давай за него замуж выходи», она ответила отказом», – рассказывает эксперт.

По мнению Гульнар Оразбаевой, необходимо исследовать и изучать не только положение женщин в деструктивных религиозных течениях, но и положение детей, рожденных и воспитываемых в таких семьях.

«Если матери еще не до конца осознают и, можно сказать, до конца не принимают догмы нетрадиционных течений, то дети ведь с раннего возраста слушают проповеди лидеров деструктивных течений. Дети не имеют образования, то есть не будут иметь хорошо оплачиваемой работы, и все делается для того, чтобы пополнять ряды этих течений. Хорошо, есть люди, которые социализируются, больше мужчины, а женщины остаются дома. Целый социальный пласт растет из таких детей», говорит она.

По убеждению заместителя директора  ОФ «Реабилитационный центр «Акниет» Алибека Киманова, так называемой «прививкой от радикальных течений» должно стать правильное, квалифицированное и понятное объяснение основ традиционного ислама. И в этом процессе ключевая роль отводится духовенству.

Айнур Коскина 

Поделиться