Аблязова загоняют в угол силовики нескольких стран

Фото: ru-read.ru

Рассекречена созданная им система платежей и расчетов, которая внушала ему оптимизм

Дела у Мухтара Аблязова совсем плохи. Преследование со стороны правоохранительных органов сразу нескольких стран постепенно загоняет экс-банкира в угол, сообщает Казинформ со ссылкой на газету «Казахстанская правда».

Имея легальный статус в Велико­британии и большие деньги, Аблязов не беспокоился за свое будущее, хотя судебная тяжба с БТА Банком, дорогостоящие британские юристы, а также политическая борьба и медиа-империя обходились ему весьма недешево. Но тогда у него были и накопления на счетах, и коммерчес­кая недвижимость, приносящая доход. А главное, ему удавалось осуществлять контроль за доходами, которые ему приносило имущество, купленное на украденные деньги.

Вор-олигарх надеялся, что так будет продолжаться всегда, но иллюзии лопнули, как мыльный пузырь. Почва под ногами заколебалась, когда был обнаружен тайник с документами на все его оффшорные компании, на используемые банковские счета и транзакции.

Была рассекречена созданная им система платежей и расчетов, которая внушала ему оптимизм относительно своего положения. Более того, по решению Высокого суда Лондона беглый олигарх должен передать все свое имущество и активы под управление назначенной судом компании. Петля стала затягиваться.

С момента решения суда все его сделки и перечисления стали незаконными и будут отменены. Кроме того, с раскрытием этой оффшорной империи управляющая компания, назначенная судом, может вмешиваться в управление ими, тогда как любые указания Аблязова признаются незаконными. Так что с момента обнаружения тайного архива экс-банкир лишился основного потока доходов.

Очень зримой стала и перспектива оказаться за решеткой. Пытаясь в очередной раз выйти сухим из воды, Аблязов в день вынесения приговора о тюремном заключении за неуважение к Высокому суду Англии покинул Великобританию. Последствия? Теперь вор международного масштаба перешел на нелегальное положение. А это, в сочетании с лишением его управления оффшорной империей, породило для него целый ряд дополнительных сложностей.

Не будем забывать, что нелегальное положение - весьма затратное дело. Нужны надежные квартиры, транспорт, подложные документы, разного рода доверенные люди, курье­ры, и всем и за все необходимо платить немалые деньги, не говоря уже о взятках. Откажешься платить - пособникам легче уйти или даже выдать экс-банкира властям. Да и платить-то нужно наличностью. А с этим возникает много проблем.

Несомненно, у Аблязова есть многочисленные счета в самых разных банках, которые он контролирует лично. Но распоряжаться ими он не может, так как очень велик риск ареста. Скорее всего, экс-банкир использует сложную схему перечислений на счета каких-то доверенных людей, проверенных контор, которые потом обналичивают деньги, а наличность пересылают ему или тому, кому он укажет. Это сложная и весьма рискованная схема, но другого выбора у него нет. Заявиться в банк со своим паспортом для Аблязова практически равнозначно тому, чтобы сдаться полиции.

Сколько еще Аблязов может таким образом петлять? Есть уверенность, что недолго: финансы его тают на глазах. И подтверждений тому немало: процесс в Высоком суде Лондона завершился в пользу БТА Банка, недавно также было принято решение о распродаже недвижимости, принадлежащей Аблязову.

О многом говорит и то, что пос­ле запрета на деятельность его медиа-империи в Казахстане, беглый олигарх не предпринял попытки создать новое СМИ, пусть даже в усеченном виде. Это наглядное подтверждение того, что перечисления оппозиционерам в Казахстан иссякли и прекратились.

Депортация его семьи в Казахстан тоже о многом заставляет задуматься. Независимо от того, сама ли италь­янская полиция нашла его семью или была наводка от доверенных лиц, кому он не доплатил, для самого Аблязова это в каком-то смысле облегчение, поскольку теперь не надо оплачивать конспиративное жилье для домочадцев в Италии.

В связи с этим невольно возникает предположение: уж не сам ли Аблязов помог полиции обнаружить свою семью, чтобы свести баланс расходов и доходов? При его беспринципности и изворотливости ума эта версия смотрится весьма правдоподобной.

В своем подпольном положении Аблязов вряд ли может рассчитывать на родственников - Храпуновых, и на своего подельника по заграничной оппозиционной деятельности - Рахата Алиева, поскольку они также находятся под подозрением в различных преступлениях, против них открываются уголовные дела, к ним приковано внимание общественности.

В этой ситуации беглый родственник с подложными документами им ни к чему, с такими компрометирующими связями и до тюрьмы недалеко. Да и сам Аблязов к ним не пойдет, поскольку так проще всего засветиться и угодить в полицейскую засаду. Для полиции многих стран схватить Мухтара Аблязова - вполне реальная цель.

Если смотреть на ситуацию без прикрас, то как раз эти родственники и подельники больше всего на свете и заинтересованы в том, чтобы Аблязов исчез и никогда с ними не пересекался. И бояться им есть чего. Случись арест, он сможет немало интересного рассказать и о Храпунове, и об Алиеве, их мошеннических делах, бизнесе, деньгах. В этих хитросплетениях Аблязов - дока. Ему нечего терять, нет надежды на помилование.

Нет сомнения, что, угодив в тюрьму, он потащит за собой и остальных подельников - оппозиционеров. Потому-то Аблязов помощи от них не дождется. Более того, такой известный душегуб, как Рахат Алиев, вполне может устранить Мухтара Аблязова. Следовательно, экс-банкир может рассчитывать только на свои силы и свои деньги, которых у него с каждым днем становится все меньше.

Когда денег станет слишком мало для содержания помощников, для приобретения более или менее надеж­ных документов, для устройства убежища, Аблязов вынужден будет рисковать сам и пользоваться совсем уж бросовой туфтой вроде поддельного пас­порта какой-нибудь африканской республики. А это уже чревато: можно провалиться в любой момент при очередной проверке документов.

Низкокачественные, но дешевые липовые документы приведут его в полицейский участок, а там-то и выяснят, что перед ними Аблязов собственной персоной. И не откупишься по причине наступившего безденежья. Дальше схема уже известная: арест - допрос - суд - тюрьма.

Нынешнее нелегальное положение Аблязова за границей - это, по существу, полет в пропасть, где нет ни денег, ни связей. А главное, нет сочувствующих. Да и могут ли они быть у вора, провокатора и обманщика?

Поделиться