Алматинские казаки поддержали российских националистов

И вышли на импровизированный «Русский марш»

4 ноября по инициативе Русской общины Казахстана с участием республиканского Союза казаков состоялся импровизированный митинг в честь праздника единения русского народа и в поддержку массовых шествий в Москве и других городах России — «Русский марш», сообщает rmarsh.info.

Митинг прошел у исторического здания Казачьей управы Верного (Алматы). «В мероприятии приняли участие более 50 активистов. К собравшимся обратились глава Русской общины Казахстана Бунаков и верховный атаман Союза казачьих общественных объединений Казахстана Захаров, которые рассказали об истории праздника и задачах «Русского марша», сообщает портал. В руках собравшиеся держали плакаты: «1612-1812-2012.Россия так держать», «Мы русские за единение и согласие», «Русский Марш вперед!», а также имперский (романовский) и российский триколоры.

Напомним, «Русский марш», ставшая уже традиционной акция российских националистов. Впервые представители ультраправых организаций промаршировали под этим «брендом» в 2005 году в Москве, через год после учреждения Дня народного единства. Новый праздник не получил сколько-либо внятного идеологического содержания со стороны власти, и националисты успешно воспользовались этим, фактически монополизировав событие. Самое массовое шествие сторонников в этом году традиционно состоялось в столице России. По данным полиции, в нем приняли участие порядка шести тысяч человек. По подсчетам организаторов, - 20 тысяч.

Перед началом «Русского марша» в районе станции метро третьяковская полиция задержала около 25 человек, одетых в шинели с символикой Третьего рейха и выкрикивавших лозунги. Колонны, состоящие из представителей различных формальных и неформальных политических группировок выкрикивали традиционные для подобных мероприятий лозунги: «Русские выбирают свободу», «Хватит делить Сибирь, хватит кормить Кавказ!», «Россия для русских», «Власть белым», «Кельтский крест над Кремлем», «Русские школы для белых детей». Или еще пример: национал-социалисты призвали освободить Андерса Брейвика. Борьба с нелегальными мигрантами из Средней Азии и засильем евреев и кавказцев по обыкновению стала главным лейтмотивом митинга, состоявшегося в конце шествия. Националисты призвали со сцены объединиться со всеми остальными оппозиционными силами. После окончания «Русского марша» в московском метро произошла массовая драка антифашистов и националистов, в которой пострадали три человека.

«Русские марши» проходили 4 ноября и в других городах России. Крупнейшие акции прошли в Новосибирске, Красноярске, Самаре, Нижнем Новогороде, Кирове - организаторы заявили о более чем 300 участниках на каждой из акций.

По мнению политолога Айдоса Сарыма, алматинская акция сторонников «Русского марша» - ничто иное, как политическая провокация, «которой должны давать оценку органы прокуратуры». «Вообще, казаки у нас относятся априори к отдельному сословию, которое не подчиняется казахстанским законам. Это во-первых. Во-вторых, вопрос связан с идентичностью. Кем являются русские в Казахстане: гражданами Казахстана или же той частью России, которая провозглашает определенные лозунги, ведь этот митинг - в поддержку «Русского марша», который, собственно, российские власти не признают, считая экстремистским, шовинистским. И отсюда вопрос: с кем они себя ассоциируют. Если, грубо говоря, это лицо современной России и если это политические ценности казахстанских русских - казаков, возникает вопрос, надо ли объединяться с такой Россией, - рассуждает господин Сарым. - Эти люди - члены Ассамблеи народов Казахстана и, являясь ими, они подписывали сотни документов, где каждый раз подчеркивается роль гражданского мира, спокойствие, религиозное согласие и т.д. И поддерживая лозунги «Русского марша» - «Россия для русских», «Долой иммигрантов Средней Азии» и прочее, - тогда они, получается, будучи членами Ассамблеи, выступают против этого всего. Поэтому я считаю, оценку должна дать прокуратура, собрать фото, видео, доказать, что митинг не санкционирован, и подвергнуть их штрафу, 15 суткам или другим наказаниям. У нас либо закон должен быть един для всех, либо это уже не закон».

 
Поделиться