Госорганы РК избавятся от дублирующих функций

5 тысяч сотрудников из центральных аппаратов перейдут работать на "аульный уровень"

Около 6 тыс. сотрудников центральных аппаратов государственных органов Казахстана будут переведены на работу в местные исполнительные органы. Об этом сообщил министр экономики и бюджетного планирования республики Ерболат Досаев, передает «Интерфакс-Казахстан».

"Проведение децентрализации наших государственных функций и вопрос эффективной реализации программы по развитию местного самоуправления - в этом году это один из самых актуальных и важных вопросов, стоящих перед министерством экономики.

Суммарно почти 6 тыс. единиц штатной численности мы передаем из центрального исполнительного уровня на местный уровень", - сказал он, выступая в ходе правительственного часа в мажилисе сегодня в Астане.

По словам министра, соответствующий законопроект планируется внести на рассмотрение в парламент в апреле текущего года.

«Основные нормы законопроекта предполагают вопросы четкой передачи и децентрализации функций от республики на области, из области в район, из района - в село и округ», - пояснил он.

«В рамках законопроекта мы собираемся и, уже есть соответствующая резолюция главы государства, 5 тыс. единиц штатной численности будут переданы в местные исполнительные органы. Из них 4,5 тыс. за счет центральных исполнительных органов и 500 единиц за счет вакансий и оптимизации аппаратов акимов областных уровней. (...) То есть, 5 тыс. единиц придут на самый низовой уровень, на аульный уровень», - отметил Досаев.

«Мы впервые провели общую ревизию и еще 920 дополнительных единиц штатной численности также перейдут на местный исполнительный уровень, то есть фактически мы сегодня считаем, что больше чем 95% дублирующих функций будут устранены между центральными исполнительными органами и местными исполнительными органами», - пояснил он.

Министр также сообщил, что в рамках планируемых законодательных изменений планируется с 1 января 2014 года отдельные виды сборов и платежей перевести в компетенцию аульных округов.

Поделиться